рефераты по менеджменту

Анализ деятельности коммерческой дирекции ОАО "Уральская сталь"

Страница
4

Рисунок 1 - Два способа представления уровней управления

11. Экономический метод:

Основные методы:

1. Экономического стимулирования, основанный на использовании принципов и способов оценки и стимулирования эффективности производства и труда на каждом рабочем месте, системы его оплаты, материального поощрения, распределения (использования) прибыли и др.;

2. самоокупаемости, означающий, что предприятие (фирма и т.п.) должно покрыть свои расходы доходами, работать рентабельно;

3. ценообразования, включающий разработку и установление цен, которые должны выступать одновременно измерителями эффективности затрат и результатов хозяйственной деятельности, спроса и предложения (ценообразование должно находиться во взаимосвязи с научно обоснованной налоговой системой);

4. финансирования, предполагающий организацию расчетов с поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими органами;

5. кредитования, предусматривающий создание условий, побуждающих предприятия рационально использовать кредиты, своевременно и полностью производить расчеты с банком, бюджетом и поставщиками.

Суть экономических методов состоит в том, чтобы, используя экономические стимулы, активизировать деятельность каждого работника в нужном направлении и в то же время способствовать наращиванию экономического потенциала предприятия (фирмы, коллектива и т.п.) в целом.

Организационно-распорядительный метод:

В этой группе методов управления выделяют: методы организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.

Методы управления организационно-стабилизирующего воздействия предназначены для создания организационной основы совместной работы. Это - распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений, что достигается структурированием, регламентированием, нормированием и инструктированием в отдельности и их сочетанием.

Методы управления распорядительного воздействия позволяют компенсировать неучтенные моменты организации и выводить систему на новые параметры путем директив, приказов, указаний, распоряжений, резолюций, предписаний и т.д.

Особую разновидность организационных методов управления составляют административные, которые связаны с властной природой государственного управления, и методы управления правового управления, применяемые государством средства правового воздействия на общественные отношения.

Социально-психологические методы управления:

Социально-психологические методы управления предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Они базируются преимущественно на неформальных факторах, интересах личности, коллектива в процессе управления.

Социально-психологические методы управления включают:

а) формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических характеристик людей;

б) установление и развитие социальных норм поведения;

в) введение системы социального регулирования;

г) социальное стимулирование;

д) удовлетворение культурных и социально-бытовых потребностей;

е) создание и поддержание благоприятного социально-психологического климата.

Для выявления социально-психологических факторов, влияющих на эффективность производства и качество труда, используют такие методы, как анкетирование, применение специальных тестов, хронометраж, опросы, а также результаты специальных социологических исследований, объективные рекомендации социологов и психологов.

Мотивация исполнителя: предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:

- знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение),

- сметь (эти установки и мероприятия должны быть "допустимыми" для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм),

- мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного),

- хотеть (они должны быть мотивированы).

Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов. Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию (она обычно называется "пирамидой Маслоу") - рисунок 2.

Рисунок 2 - Пирамида Маслоу

Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:

- возможностями выполнить работу,

- определить его рамки действий,

- четко сформулировать цели и задачи,

-_создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).

Мотивационное управление концентрируется:

- на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов),

- чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);

- приведении мотивов в действия (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);

- усилении мотивов;

- оценке работы и аттестация (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);

- удовлетворении потребностей;

- обеспечении процесса мотивации.

Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:

- к увеличению оборота и прибыли;

- улучшению качества изделий;

- более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;

- повышенному притоку сотрудников;

- повышению их работоспособности;

- большей сплоченности и солидарности;

- уменьшению текучести кадров;

- улучшению репутации фирмы.

Положение об отделе материально-технического снабжения

1. Общие положения

1.1 Отдел материально-технического снабжения входит в состав коммерческой дирекции и подчиняется заместителю коммерческого директора.

2.2 Руководство отделом материально-технического снабжения осуществляет начальник отдела.

Задачи

Основными задачами отдела являются:

2.1 Организация закупок ГСМ, металлопроката и вспомогательных материалов, (далее - ТМЦ) в соответствии с требованиями нормативной документации.

2.2 Своевременное, рациональное, комплексное и ритмичное обеспечение ОАО «Уральская Сталь» (далее Общество) ТМЦ требуемого качества в соответствии с потребностями, установленными нормами расхода и технически обоснованными расчетами. Обеспечение минимизации затрат и рационального использования денежных средств при организации обеспечения ТМЦ.

2.3 Краткосрочное и долгосрочное планирование закупок ТМЦ по снабжению основного и вспомогательного производств, ремонтно-эксплуатационных нужд, капитального строительства в соответствии с потребностями. Прогнозирование уровня обеспеченности Общества ТМЦ в количественном и стоимостном выражении.

3. Функции

3.1 Разработка процедуры и политики осуществления закупок.

3.2 Выбор оптимальных поставщиков ТМЦ для разработки перспективных и текущих планов поставок Общества.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту