рефераты по менеджменту

Анализ деятельности коммерческой дирекции ОАО "Уральская сталь"

Страница
12

Социокультурные факторы не прямо, но косвенно влияют на повышение конкурентоспособности организации. Организационная культура рассматривается как один из основных социокультурных факторов повышения конкурентоспособности организации, ее ресурс. Организационная культура оказывает большое влияние на поведение сотрудников компаний, на эффективность их деятельности и конкурентоспособность организации.

В настоящее время снижение социальной напряженности в районах действия металлургических предприятий может быть обеспечено прежде всего снижением экологической опасности, внедрением экологически чистых технологий и созданием безотходных производств. Безотходная технологическая система - это сочетание организационно-технических мероприятий, технологических процессов и способов подготовки сырья и материалов, обеспечивающих комплексное использование сырья и энергии.

Переход к малоотходной и безотходной технологии, совершенствование способов утилизации вредных веществ, комплексное использование природных ресурсов - основные направления ликвидации вредного влияния металлургического производства на состояние окружающей среды.

В обозримой перспективе должны произойти существенные изменения в техническом состоянии металлургического комплекса, в процессах природопользования, что позволит в значительной степени решить многие экологические проблемы. Только в цветной металлургии, например, к 2011 году ожидается снижение количества вредных загрязняющих выбросов на 12- 15% и на подавляющем большинстве предприятий будут достигнуты нормативы предельно допустимых выбросов. Политические факторы.Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма, законодательство по защите потребителей, стандарт на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и т.д.Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов и лоббисты. Некоторые лоббистские группы выражают интересы и ценности не организаций, а объединение людей.Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа.На данный момент существует необходимость активизации инвестиционной политики государства, о привлечении иностранных инвестиций для модернизации металлургического производства, о возможности расширения базы экономического роста страны.К примеру, среднегодовой объем инвестиций в черную металлургию США в 2009-2010 годах - около $2,8 млрд. Объемы инвестиций в черную металлургию России в 2009 - 2010 годах составили $1,5 млрд.Приоритеты инвесторов по-прежнему отданы отраслям ТЭК. Черная металлургия все также стоит на порядок ниже. Это объясняется тем, что 2/3 притока экспорта дают энергоресурсы, и ожидать серьезного поступления инвестиций в другие отрасли пока не приходится. Более того, собственники металлургических предприятий не спешат допускать иностранные инвестиции к своим активам, боясь утратить контроль. А стало быть, серьезность модернизации производства можно поставить под сомнение.Инвестиционные программы предприятий черной металлургии пока в большей степени выглядят достаточно скромно из-за нехватки инвестиционных ресурсов. Сегодня можно говорить только о нескольких направлениях инвестиционной политики предприятий.Прежде всего, это - инвестиции в высокий передел и энергосбережение. За 9 месяцев 2002 года сталелитейными компаниями было начато, реализовано и реализуется несколько десятков крупных инвестиционных проектов.Магнитогорский меткомбинат в июле текущего года запустил агрегат непрерывного горячего оцинкования совместно с итальянской фирмой Danieli общей стоимостью $126 млн. Теперь Магнитка может выпускать оцинкованный стальной автомобильный лист, в котором так нуждается отечественное автомобилестроение. Этот инвестиционный проект осуществлялся за счет собственных и внешних средств. В частности, кредит на сумму $56 млн предоставил Сбербанк РФ. В 2002 году подписаны еще два договора по важным инвестиционным проектам: с итальянской компанией Tecnika Internationale и австрийской Ebner стоимостью $32 млн, при чем один из кредитов предоставляет Ситибанк. За 5 месяцев текущего года объем инвестиций на комбинате вырос до 3,5 млрд рублей."Северсталь" 20 июля 2002 года запустила МНЛЗ по выпуску сортовой заготовки, стоимость которой оценена в $40 млн. За 1-е полугодие текущего года на инвестиционные программы потрачено 1,6 млрд рублей. В апреле 2002 года совместно с компанией Arcelor было создано СП СеверГал по производству автолиста с двухсторонним горячим оцинкованием стоимостью $180 млн. И уже принято принципиальное решение по выделению кредита ЕБРР в сумме $59 млн для этого предприятия.Пока все попытки привлечь серьезные инвестиции в черную металлургию можно считать провалившимися. Добытые на тяжелых условиях кредитные средства нельзя отнести к удачным достижениям российской экономики. Это тем более обидно, что общая инвестиционная привлекательность страны оценивается зарубежными экспертами все выше и вплотную приближается к мировому образцу- Китаю.В чем же тут дело? До сих пор ни Правительством, ни Государственной Думой не реализован пакет полноценных законодательных актов, защищающих интересы инвесторов. В российской юридической практике последних лет, особенно в регионах, почти нет примеров защиты их интересов. Противодействие региональных властей, уже установивших связи с местным бизнесом и не заинтересованных в приходе иностранных компаний, не уменьшается.

SWOT - анализ положения ОАО «Уральская Сталь» на 2010 г

Возможности:

1.Увеличение потребления на внутреннем рынке вследствие роста таких отраслей промышленности, как судостроение, мостостроение, машиностроение и др.

2.Возможность увеличения поставок разнообразной продукции комбината. 3. Давление на потребителей продукции нашего комбината со стороны потребителей их продукции, дружественных компании «Русский Алюминий» (например, давление Сибнефти на трубников, возможно картельное соглашение с Евразметаллом).

Угрозы:1.Ценовое давление со стороны конкурентов;2.Сильная зависимость комбината от услуг естественных монополий и поставщиков сырья.
Сильные стороны:

1.Сложившееся положение предприятия по приёму и отработке заявок на продукцию и материалы.

2.Наличие профессионального, высококвалифицированного персонала.

3.Наличие крупных (корпоративных) платежеспособных клиентов, с которыми установлены давние партнерские отношения – трубные заводы, заводы мостовых конструкций, заводы химического машиностроения. 4.Способность работы с информацией.

1. Развитие и расширение данного предприятия2. Увеличение прибыли 1.Возможно уменьшение прибыли, в связи с высокими ценами.2.Способность уменьшения цены.3. Способность работы с большим числом заявок на оказание услуг.
Слабые стороны:1.Высокие цены на некоторые виды продукции, вследствие высокого уровня себестоимости по причине влияния разных факторов.

2.Участившиеся в последнее время претензии к качеству продукции «Урал Стали», в том числе со стороны таких ключевых клиентов, как трубные заводы.

3.Отсутствие дилерской сети.

4.Невозможность отгрузки более 3-х позиций в вагоне. 5.Непрозрачность для клиентов движения металла по заказу.

1. Уменьшение числа потребителей, из-за высоких цен на продукцию.2. Уменьшение временных рамок поставки продукции 1. Возможно банкротство предприятия2. Возможны потери потребителей, из-за плохого качества и высокой цены продукции.
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту