рефераты по менеджменту

Информационные технологии

Страница
5

СУР – международная практика, которая направлена на ускорение перемещения товаров через границы.

Цель - минимизация совершения неправомерных действий участниками ВЭД, которые могут нанести существенный ущерб торговым интересам государства.

Суть – в выборочности контроля, потому что тотальный контроль всех товаров не отличается эффективностью по многим параметрам, да он и невозможен в условиях современных объемов международной торговли. СУР имеет целью выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений т/законодательства.

Основные задачи СУР:

- формирование информационной базы данных системы управления рисками таможенных органов;

- разработка методик (программ) по выявлению рисков, методик по оценке эффективности применения мер;

- определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков;

- оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках;

- анализ применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков

- оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений;

Среди наиболее очевидных примеров проявления рисков можно назвать контрабанду.

Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование системы управления рисками, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция).

Объекты анализа риска:

1) товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

2) транспортные средства международной перевозки;

3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;

5) деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;

6) результаты применения форм таможенного контроля.

Система управления рисками основывается на базовых принципах построения и управления, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы. Среди них:

- принцип целевой направленности; - принцип целостности; - принцип информационного единства; - принцип законности; - принцип единства управления рисками; - принцип стратегического управления; - принцип оперативного управления; - принцип тактического управления.

Основываясь на этих базовых принципах, система управления рисками обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, который помогает таможенным органам сосредоточить свое внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы, определяя области наибольшей вероятности возможных нарушений и внедрения мер по их минимизации и предотвращения. Вопрос 15 Концепция информационно-технической политики ФТС РФ. Ее цель, зада­чи, нормативная база. Информационные процессы и информационные по­токи в системе таможенных органов РФ.

К информационно-техническим средствам относятся средства информатизации, средства связи, технические средства таможенного контроля, в том числе за делящимися и радиоактивными материалами, технические средства таможенных расследований, средства вычислительной техники, оргтехника, технические средства охраны, контрольно-измерительные приборы, лабораторное оборудование и вспомогательные технические средства. Целью информационно-технической политики является достижение качественно нового уровня информатизации таможенных органов и создание информационно-технической инфраструктуры, обеспечивающих выполнение задач, определяемых Президентом Российской Федерации. Задачи: - анализ, систематизация и актуализация методологической, нормативно-правовой и методической базы в области информатизации таможенных органов РФ; - внедрение в деятельность таможенных органов новых информационных технологий; - создание перспективной информационной системы таможенных органов и организация эффективного ее применения; - создание и поддержание рациональной по составу и основным характеристикам системы информационно-технических средств; - развитие системы технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств; Нормативная база осуществляется на основе: - анализа отечественной и зарубежной методологической и нормативно-правовой базы по вопросам информационно-технического обеспечения таможенной деятельности с целью ее дальнейшего развития; - проведения прогнозных исследований по перспективам развития таможенных, информационных и телекоммуникационных технологий; - уточнения общей методологии формирования, функционирования и развития информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов; - совершенствования общей методологии и методов оценки эффективности применения информационно-технических средств.

Вопрос 16 ЕАИС задачи автоматизации процессов управления таможенной службой РФ. Особенности первой, второй и третьей очередей ЕАИС.

Принципы разработки автоматизированных систем управления обусловливаются требованиями и возможностями научного управ­ления, а также особенностями конкретных объектов управления и использования современных технических средств. Основные принципы разработки АСУ подразделяются на три вида: принципы системного характера; принципы организационно-технического характера; принципы экономико-математического характера.

Они подчеркивают информационно-экономическую природу АСУ, в данном случае ЕАИС ФТС России, отличающую ее от раз­нообразных технических и других систем управления - первооче­редность решения при разработке АСУ экономических и информационных проблем, необходимое приспособление общесистемных положений математического аппарата, программных и техничес­ких средств к особенностям и условиям функционирования конк­ретной области - таможенной службы России.

Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля находится в неразрывной связи с уровнем развития и вне­дрения в деятельность таможенных органов информационных тех­нологий. Это положение нашло свое отражение в Целевой програм­ме развития таможенной службы России, в которой внедрение информационных технологий и автоматизированных си­стем управления определено стратегическим направлением дея­тельности ФТС России. Внедрение в деятельность таможенных органов новых инфор­мационных технологий, в первую очередь, для совершенствования процедур таможенного оформления и повышения эффективности таможенного контроля является одной из основных задач, изло­женных в Концепции информационно-технической политики ФТС России.

Масштабность и сложность задач по внедрению новых инфор­мационных технологий требуют уточнения принципов и механизма их реализации на базе системного подхо­да к решению проблем информатизации таможенных органов, уп­равления процессами разработки, оснащения и внедрения автома­тизированных информационных систем. В Концепции информационно-технической политики опреде­лены базовые таможенные технологии, требующие комплексной автоматизации, и показано, что качественно но­вый уровень ав­томатизации де­ятельности ре­гиональных та­моженных орга­нов - таможенно­го поста, тамож­ни, регионально­го таможенного управления - до­стигается, преж­де всего, за счет создания, разви­тия автоматизированной информационной системы (АИС) региона. Основными принципами АИС региона являются: сбор, хранение, обработка, анализ сведений и принятие ре­шений о товарах, транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу РФ в централизованном информационном ресурсе; консолидированное хранение данных; объектно-ориентированная архитектура системы; централизованное администрирование информационно-вы­числительной сети и баз данных из центра управления; удаленный доступ пользователей системы к ее информаци­онным ресурсам на основе защищенной Web-технологии.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту