рефераты по менеджменту

Информационные технологии

Страница
7

20 Функциональные автоматизированные рабочие места (АРМы). Таможенные АРМы. Назначение. Краткая классификация. Место и функции в ЕАИС.

С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режиме появляется необходимость реализовать так называемое АРМ – автоматизированное рабочее место.

АРМ представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, т.е. такие функции как:

1. возможность ввода информации в ЭВМ;

2. возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройства вывода.

Поэтому АРМ оснащаются при необходимости универсальной или специальной клавиатурой, устройствами ввода координатной информации (типа мыши), различного рода сканерами и т.д. С целью повысить спектр форм представления информации, выводимой из ЭВМ, АРМ оснастили цветными мониторами, средствами создания и управления звуковыми сигналами вплоть до возможности создания и воспроизведения речевых сигналов.

Создание АРМ обеспечивает:

• доступ к современной электронной технике небольших предпри­ятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации;

• простоту, удобство и дружественность по отношению к пользова­телю;

• компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;

• информационно-справочное обслуживание пользователя;

• развитый диалог с пользователем и предоставление ему сервисных

услуг;

• максимальное использование ресурсов системы;

• возможность ведения локальных и распределенных баз данных;

• наличие документации по эксплуатации и сопровождению;

• совместимость с другими системами;

АРМ КТП - автоматизированное рабочее место для контроля за таможенными платежами - предназначено для системы контро­ля начисления, уплаты и учета таможенных платежей на уровне таможенного поста, таможни, регионального таможенного управ­ления.

АРМ «Автоконтроль» - автоматизированное рабочее место для контроля за транспортными средствами - предназначено для авто­матизации процесса сбора информации об оформленных или заре­гистрированных в подразделениях таможен транспортных сред­ствах в целях контроля за транспортными средствами, перемещае­мыми через таможенную границу РФ.

АРМ «Доставка» - автоматизированное рабочее место для кон­троля за доставкой товаров - предназначено для контроля за ис­полнением предприятиями, организациями и гражданами обяза­тельств по доставке товаров в таможни назначения, оформленных по процедуре внутреннего таможенного транзита.

АРМ «Конфискат» - автоматизированное рабочее место для решения задач, связанных с конфискованным имуществом, - пред­назначено для учета поступления и реализации товаров, обращен­ных в федеральную собственность, с целью обеспечения руководства ФТС России информацией о результатах работы с конфиско­ванным имуществом.

АРМ «Регстат» - автоматизированное рабочее место для ре­шения региональных статистических задач - предназначено для ведения региональной таможенной статистики с целью обеспече­ния местных органов власти и государственного управления ин­формацией о развитии внешнеэкономических связей регионов.

АРМ ТИ - автоматизированное рабочее место таможенного ин­спектора - предназначено для структурных подразделений таможен­ного органа, участвующих в технологической цепочке контроля, визирования и обработки ГТД, ДТС.

АРМ ТПО - автоматизированное рабочее место для заполне­ния таможенного приходного ордера - предназначено для исполь­зования в отделах бухгалтерского учета и таможенных платежей в местах проведения таможенного оформления, оборудованных вычислительной техникой, участвующих в технологической цепоч­ке контроля и заполнения таможенного приходного ордера и до­полнительного листа к нему.

АРМ СВХ-С - автоматизированное рабочее место для решения задач, связанных с хранением грузов, - предназначено для автома­тизации учета товаров и транспортных средств на СВХ.

АРМ «Секретарь» и т.д.

21Комплексные средства автоматизации семейства АИСТ. Структура. Осн. возможности

Одним из составляющих ЕАИС является Комплексная Автоматизированная Система Таможенного Оформления (КАСТО) "АИСТ-М". Данная система позволяет упростить работу инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля, предоставляя возможность доступа ко всем ресурсам ЕАИС в режиме реального времени.

В состав КАСТО "АИСТ-М" входят:

АПС "Таможенное оформление"

- КПС "Инспектор ОТО"

- ПЗ "Досмотр"

- ПЗ "Таможенный склад"

- КПС "Учёт и контроль товаров на временном хранении"

- КПС "Контроль таможенных платежей"

АПС "Администрирование"

- КПС "Ролевой администратор"

- КПС "Интерпретатор"

КАСТО «АИСТ-М» предназначена для: - автоматизации управления процессом документального таможенного оформления и таможенного контроля; - контроля движения документов в процессе таможенного оформления, а также аудита действий должностных лиц таможенных органов; - обеспечения прозрачности процесса таможенного оформления для руководящего звена, а также для участников внешнеэкономической деятельности; - обеспечения форматно-логического контроля электронных копий документов, применяемых в таможенной деятельности; - обеспечения контроля, в том числе вторичного, правильности начисления и своевременности уплаты таможенных платежей; - обеспечения гибкого подключения различных информационно-справочных баз данных; - обеспечения информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности в части документального таможенного оформления товаров и транспортных средств.

22. ИPC «Доход». Программные средства контроля за оплатой таможенных платежей.

Федеральная таможенная служба России играет важнейшую роль в решении государственных задач по повышению уровня собираемости налогов, совершенствованию защиты экономического суверенитета, экономической безопасности и развитию таможенного дела Российской Федерации. Успешное решение государственных задач невозможно без эффективного процесса таможенного оформления и таможенного контроля, контроля над осуществлением таможенных платежей и управления процессами их взимания. В целях реализации данных задач, а также для перевода деятельности ФТС России на качественно новый уровень была разработана и принята Концепция информационно-технической политики ФТС России, в рамках которой развивается Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России. Как составная часть ЕАИС ФТС России развивается информационно-расчетная система контроля таможенных платежей (ИРС «Доход»). Целью создания информационно-расчетной системы контроля таможенных платежей (ИРС "Доход") является повышение эффективности учета и контроля таможенных платежей путем отработки и внедрения новых таможенных технологий, решения задачи автоматизации полного цикла управления процессами взимания таможенных и иных платежей, обеспечения информационной поддержки принятия решения по снижению рисков и оценки качества принятых решений по управлению процессами взимания таможенных платежей. Ранее автоматизация деятельности по учету и контролю таможенных платежей проводилась путем создания комплексов программных средств, реализующих (или частично реализующих) отдельные функции задач, решаемых таможенными органами. К моменту начала работ по созданию ИРС "Доход" было разработано и внедрено около 40 таких комплексов. Существующая технология учета и контроля таможенных платежей не отвечает современным требованиям по оперативности и достоверности, предъявляемым к таможенным технологиям. Не позволяет проводить дальнейшее повышение эффективности собираемости таможенных платежей. Модернизация существующего программного обеспечения, реализующего данную технологию нецелесообразна. Информационно-расчетная система контроля таможенных платежей строится на основе изменения таможенных технологий учета и контроля таможенных платежей в сторону максимальной централизации учета и контроля таможенных платежей. Совершенствование таможенных технологий учета и контроля таможенных платежей направлено на централизованный учет денежных средств, перечисляемых участниками внешнеэкономической деятельности на счета таможенных органов, а также централизованное списание денежных средств, поступивших на счета таможенных органов в доход федерального бюджета. Предлагаемая технология предполагает ведение центрального хранилища операционной информации, включающей в себя лицевые счета участников ВЭД, информацию о товаре, перемещаемом через таможенную границу, информацию о документе контроля, платежном документе, плане счетов, а также об участнике ВЭД и таможенном инспекторе, производящим таможенное оформление товара. В ходе разработки будет построена информационная система, подкрепленная средствами визуализации о всех происходящих процессах в таможенных органах, а также аналитическими выкладками об имеющихся тенденциях и динамики собираемости таможенных платежей. Пользователями ИРС "Доход" на различных уровнях будут не только руководители таможенных органов, но и руководители их структурных подразделений. На уровне ФТС пользователь ИРС "Доход" сможет не только наглядно проследить реальную динамику собираемости платежей, но сопоставить ее с предыдущим периодом, аналогичным периодом предыдущего года, выяснить за счет каких видов платежей наблюдается рост или падение исполнения контрольного задания, проследить за счет оформления каких товаров и в каких объемах обеспечено поступление того или иного вида платежей, проследить работу не только РТУ, таможни, но и таможенного поста и даже ОТОиТК, выяснить кто и так оформлял те или иные товары. Кроме того, анализируя основные показатели деятельности таможенных органов система позволит наглядно выявить имеющиеся у таможен резервы, указать на узкие места, информировать о занижении таможенной стоимости или об оформлении сомнительных товаров. Наполняясь информацией из дополнительных источников (баз данных о доставке, базы регистрации участников ВЭД, информацией о кадровом составе таможенных органов и т.п.) ИРС "Доход" будет в состоянии выдавать любую информацию, вплоть до списка инспекторов, систематически оформляющих одни и те же товары прикрытия. У системы ИРС "Доход" большое будущее. Ее создание, это первый шаг на пути создания единой информационной системы таможенных органов, в которой ИРС «Доход» со временем займет достойное место

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту