рефераты по менеджменту

Совершенствование мотивации труда как функции управления в ОАО "Хлебная база № 52"

Страница
8

Исходя из данных таблицы 2.3, можно заметить, что средняя заработная плата за анализируемый период выросла на 3000,0 рублей или 230,4%, что объясняется наступлением стабилизации экономики на предприятии, а также повышением МРОТ в целом по стране.

Рассмотрим размер среднемесячной заработной платы отдельно по категориям персонала.

Таблица 2.5 – Размер среднемесячной заработной платы, тыс. руб.

Средняя заработная плата

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. к 2005 г., %

Рабочие

2300,0

3500,0

3850,0

4300,0

5330,0

231,7

Руководители

8000,0

8500,0

9500,0

10000,0

11200,0

140,0

Специалисты

6800,0

6850,0

7200,0

7600,0

8400,0

123,5

В 2009 г. средняя заработная плата рабочих составила 5330,0 руб., что больше на 231,7%, чем в 2005 г.; заработная плата руководителей увеличилась на 140,0%, специалистов – на 123,5%.

Проанализируем состав заработной платы на примере расчетного листка за апрель 2009 г.

Таблица 2.6 – Состав заработной платы в ОАО «Хлебная база №52» (на примере заработной платы водителя)

Составляющие

Дни

Часы

Сумма

Удержано

 

Оплата по табелю

20.00

4840,00

НДФЛ

1036,00

Доплата за ночные часы по табелю

10.00

80.00

704,00

Удержан штраф

1605,00

Ежемесячная премия

0.00

0.00

1386,00

   

Районный коэффициент

0.00

0.00

1039,50

   

Всего начислено

   

7969,50

Всего удержано

2641,00

Итого к выдаче

   

5328,50

   

Как видим, заработная плата состоит из начислений оплаты за отработанное время (по табелю), доплаты за ночные часы, ежемесячной премии и районного коэффициента. Нет доплат за стаж, за хорошую работу, за уровень образования.

Анализ мотивации персонала в ОАО «Хлебная база №52»

Мотивация – явление чрезвычайно сложное для исследований, поскольку она проявляется в действиях и поступках людей, не всегда отражающих истинные побудительные причины поведения.

Дело осложняется тем, что мотивацию работника невозможно измерить. Мотивы человека проявляются в его поведении, поэтому при исследовании мотивации прибегают к методам, позволяющим оценить последствия тех или иных действий, выраженные в результатах трудовой деятельности (анализ организационных проблем, анализ документов), уяснить характер отношения работника к тем или иным процессам, происходящим в организации (наблюдение, социологический опрос), а также определить силу и направленность его поведения, являющиеся следствием действия как внутренних, так и внешних мотиваторов.

Существует несколько подходов к измерению и оценке мотивации:

– по результатам деятельности работников;

– по их поведению;

– путем выявления косвенных показателей, характеризующих состояние мотивации персонала.

Оценка по результатам. Результат деятельности работника есть производное от двух составляющих:

– личностная: способности, профессиональная подготовленность, отношение к труду вообще, отношение к организации;

– организационная: ясность и достижимость цели деятельности предприятия и работника, обеспечение трудового процесса (материалы, инструменты, технология, оборудование), организация работы (руководство, режимы работы, требования к результату).

Оценка мотивации по результатам предполагает выделение связи между этими составляющими и определение степени влияния каждой из них на деятельность работника. Такая оценка проводится путем сравнения плановых и фактических результатов работы. Если достигнутые результаты оказываются ниже запланированных, необходимо учитывать факторы, усложнившие выполнение работы (например, сотрудник не был вовремя обучен). Методами получения информации, используемой для оценки мотивации по результатам, выступают анализ организационных проблем, а также анализ документов, дающих сведения о причинах отклонений.

Оценка поведения. Характер и силу мотивации можно определить посредством наблюдения за поведением человека. В частности, мотивация проявляется через усилия, старание, настойчивость, добросовестность, ответственность и целевую направленность действий работника.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту