рефераты по менеджменту

Общая социально-экономическая и организационно-управленческая характеристика ЭСО ОАО "Карачаево-Черкесскэнерго"

Страница
17

В целях достижения организационно-методического единства в разработке правил по охране труда предусматривается следующий порядок: разработка и утверждение технического задания на разработку правил по охране труда;

разработка проекта правил и рассылка его на отзыв в соответствии с перечнем организаций (предприятий), которым должен быть разослан проект правил на отзыв составление сводки отзывов;

составление справки о разногласиях по проекту правил, подготовка окончательной редакции;

согласование в соответствии с перечнем организаций (предприятий), с которыми должен быть согласован проект правил, и представление проекта на утверждение;

утверждение и регистрация (учет);

издание (размножение);

рассылка правил

В техническом задании на разработку правил предусматриваются следующие разделы:

основания для разработки правил;

срок выполнения;

цели и задачи разработки правил;

характеристика объекта разработки;

перечень основных требований, устанавливаемых правилами;

взаимосвязь с другими нормативными актами по охране труда;

источники информации;

этапы работ и сроки их выполнения;

работы, выполняемые организациями-соисполнителями;

дополнительные требования.

Техническое задание на разработку правил по охране труда утверждает организация-разработчик по (согласованию с соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти и Управлением охраны труда — Всероссийской государственной экспертизой условий труда Министерства труда Российской Федерации.

Межотраслевые правила по охране труда утверждаются Министерством труда Российской Федерации, а отраслевые правила — соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.

Правила по охране труда утверждаются на определенный срок действия или без ограничения этого срока.

Типовые инструкции утверждаются центральными органами федеральной исполнительной власти после проведения предварительных консультаций с соответствующими профсоюзными органами.

Действие типовых инструкций устанавливается с учетом срока действия соответствующих правил по охране труда.

Требования межотраслевых и отраслевых правил по охране труда должны быть согласованы с федеральными надзорами России в части вопросов, относящихся к их компетенции.

Инструкции по охране труда должны разрабатываться на основе межотраслевых и отраслевых правил по охране труда и не противоречить им.

Порядок учета, издания, распространения и отмены правил и инструкций по охране труда. Учет межотраслевых и отраслевых правил по охране труда, а также их систематизацию осуществляет Министерство груда РФ. Порядок учета типовых инструкций устанавливается соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти. Утвержденные инструкции для работников учитываются службой охраны труда предприятия в журнале учета. Министерство труда Российской Федерации издает и распространяет утвержденные им правила по охране труда межотраслевого применения.

Центральные органы федеральной исполнительной власти осуществляют издание правил по охране труда отраслевого применения; а также информирование о действующих правилах, инструкциях и других нормативных актах по охране труда подведомственных им предприятий и заинтересованных организаций.

Действие отраслевых правил по охране труда может быть распространено на другую отрасль с согласия центрального органа федеральной исполнительной власти, утвердившего указанные правила. В этом случае руководителем соответствующего центрального органа федеральной исполнительной власти, заинтересованного в использовании правил в отрасли, должен быть, издан приказ (распоряжение) от распространении действия упомянутых правил на данную отрасль.

Размножение (издание) типовых инструкций организуют соответствующие центральные органы федеральной исполнительной власти, а инструкций для работников— руководитель предприятия. Типовые инструкции могут быть размножены (изданы) в виде отдельных брошюр пли сборников, инструкции, для работников,— и виде брошюр (для выдачи на руки), сборников или односторонних листов (для вывешивания на рабочих местах или производственных участках.

Оперативное обслуживание. Осмотры электроустановок. В электроустановках не допускается приближение людей, механизмов и грузоподъемных машин к находящимся под напряжением не огражденным токоведущим частям на расстояния менее указанных в табл.

Допустимые расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением

Напряжение,

Расстояние от людей и применяемых ими инструментов и приспособлении, от временных ограждении,

м

Расстояния от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, от стропов, грузозахватных приспособлении и грузов, м

До1

На ВЛ

0,6

1,0

В остальных электроустановках

Не нормируется (без прикосновения)

1,0

1-35

0,6

1,0

60,110

1,0

1,5

150

1,5

2,0

220

2,0

2,5

330

2,5

3,5

400,500

3,5

4,5

750

5,0

6,0

800

3,5

4.5

1 150

8,0

10,0

Единоличный осмотр электроустановок, электротехнической части технологического оборудования может выполнять работник, имеющий группу не ниже III, из числа оперативного персонала, находящегося на дежурстве, либо работник из числа административно-технического персонала, имеющий группу V, для электроустановок напряжением выше 1000В, и работник, имеющий группу IV, -для электроустановок напряжением до 1000В и право единоличного осмотра на основании письменного распоряжения руководителя организации. Работники, не обслуживающие электроустановки, могут допускаться в них в сопровождении оперативного персонала, имеющего группу IV, в электроустановках напряжением выше 1000 В, и имеющего группу III - в электроустановках напряжением до 1000 В, либо работника, имеющего право единоличного осмотра.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту