рефераты по менеджменту

Экспертиза профессии "социальный педагог" в образовательном учреждении (в школе)

Страница
5

В. Коррекция списка ПВК

В результате первичной апробации:

ü в список добавлены ПВК:

- Эмпатия – субъективная характеристика (указали 4 эксперта).

Экспертами указывались следующие варианты: умение слушать и слышать, умение сопереживать, умение ставить себя на место клиента и т.п.

- Высокая мотивация оказания помощи – субъективная характеристика, мотивация и ценности (указали 3 эксперта).

Высказывание одного из экспертов: «Можно услышать человека, понять его проблему, но этого недостаточно. Нужно, чтобы было желание ему помочь».

- Социальная адаптированность - субъективная характеристика (указали все эксперты).

Под данным ПВК понимается социальное благополучие СП (отсутствие проблем в общении, в установлении социальных связей, отсутствие социальных девиаций и т.п.).

- Готовность к постоянному профессиональному развитию - субъективная характеристика (указали все эксперты).

Готовность к изменениям в теории и практике социально-педагогической деятельности, готовность прослеживать изменения в законодательстве. Учет меняющейся социальной ситуации. Готовность ко всему новому.

Данное ПВК нельзя назвать абсолютно специфичным для данной профессии, однако эксперты настояли на его включении в общий список.

- Владение профессиональной этикой – объективная характеристика, знания и умения (указали 3 эксперта).

Это ПВК так же неспецифично, но особенно важно в профессиональной деятельности, связанной с людьми, затрагивающей их отношения.

ü из списка удалены ПВК:

- Знание теории и истории социальной педагогики.

Указывается, что достаточно общих знаний в педагогике, психологии, социологии.

- Умение организовывать подопечных для выполнения конкретных задач.

Отмечается, что данная функция практически не присутствует в деятельности школьного социального педагога.

- Владение методами планирования профессиональной и исследовательской деятельности.

- Умение рационально распределять свое рабочее время.

Эти ПВК не являются специфичными для данной профессиональной деятельности, они должны присутствовать в любом труде (в той или иной степени).

-Умение передавать клиенту знания, полученные в процессе профессионального обучения и собственного опыта.

Указывается на необязательность данной функции в деятельности СП. К тому же отмечается, что большинство клиентов просто не готово принимать такого рода знания и опыт.

Произведено изменения списка ПВК с учётом мнения экспертов.

Экспертная оценка эталонной модели ПВК

Полученный после первичной апробации список ПВК был предоставлен экспертам. Им было предложено проранжировать имеющиеся в списке ПВК по степени их значимости в профессиональной деятельности СП (см. Приложение 6).

Табл.4 Экспертная оценка основных составляющих (блоков) профессиональной деятельности социального педагога.

Блок ПВК

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Итоговая сумма

Итоговый ранг

Наличие базовых профессиональных знаний

1

2

3

3

3

12

3

Освоенные конкретные профессиональные умения

2

1

2

2

1

8

1

Личностные и индивидуальные особенности самого социального педагога

3

3

1

1

2

10

2

Табл. 5 Экспертная оценка блока ПВК «Базовые знания».

Профессионально важное качество

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Итоговая сумма

Итоговый ранг

1

Наличие базовых знаний в педагогике, психологии, социологии, физиологии.

1

1

1

1

1

5

1

2

Знание нормативно-правовой базы социально-педагогической деятельности.

2

2

2

2

2

10

2

3

Знание основ методики, методов, технологий социально-педагогической работы с разными категориями населения.

3

4

4

3

4

18

4

4

Знание способов, приемов, видов социальной помощи детям, семьям и т.д.

4

3

3

4

3

17

3

Табл. 6.Экспертная оценка блока ПВК «Профессиональные умения».

Профессионально важное качество

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Итоговая сумма

Итоговый ранг

5

Владение профессиональной этикой

7

3

2

3

1

16

2

6

Умение осуществлять индивидуальный подход к людям со специфическими проблемами.

1

5

3

6

4

19

4

7

Умение воздействовать на людей, убеждать их и побуждать.

2

2

1

2

8

15

1

8

Владение методами социально-педагогической диагностики и поддержки.

4

1

6

1

6

18

3

9

Умение анализировать конкретные жизненные ситуации.

3

4

8

5

3

23

5

10

Умение проектировать конечный результат социально-педагогической деятельности.

6

6

5

7

5

29

7

11

Умение анализировать результаты своей профессиональной деятельности.

5

7

4

4

7

27

6

12

Умение использовать средства педагогической техники (речь, голос, жесты), излагать материал доступно и образно.

8

8

7

8

2

33

8

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту