рефераты по менеджменту

Экспертиза профессии "социальный педагог" в образовательном учреждении (в школе)

Страница
4

Жизнерадостность. Это ПВК рассматривается как жизненное кредо. По роду своей деятельности СП сталкивается с самыми неприглядными сторонами жизни (алкоголизм, наркомания, избиение и т.д.), поэтому важно быть оптимистичным и верить в благополучный результат, в возможность что-то изменить.

Толерантность. Терпимость к чужим мнениям, поведению, вообще к непохожести на всех.

Визуальность (внешняя привлекательность как умение расположить к себе). Чтобы СП начал воздействовать на человека словом, он должен сначала суметь расположить его к себе на более глубоком уровне (уверенный и в то же время доброжелательный взгляд, презентабельная внешность и т.п.).

Б. Экспертная оценка (первичная) списка ПВК

Полученный список ПВК был предоставлен для анализа экспертам (см. Приложение 5). Результаты (заполненные бланки) были уточнены в личном разговоре с каждым экспертом.

Экспертами выступили:

1. Лашкул М.В. (работник УНО г. Бор, специалист из отдела охраны прав детства, курирует опекаемых).

2. Смирнова С.Ю. (социальный педагог МОУ СОШ № 17 г. Бор, руководитель районного методического объединения социальных педагогов).

3. Селиванова Н.Г. (завуч по УВР учебно-воспитательной работе МОУ СОШ №11 г. Бор).

4. Шашкова Е.А. (завуч по ВР МОУ СОШ №11).

5. Чеснокова И.С. (бывший социальный педагог МОУ СОШ №11 г. Бор, причина увольнения – сокращение должности, введение новой должности юрист-социальный педагог).

Эксперты осуществили следующие выборы:

Табл. 3. Первичная экспертная оценка списка ПВК.

Профессионально важное качество

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

1

Наличие базовых знаний в педагогике, психологии, социологии, физиологии.

+

+

+

+

+

2

Знание нормативно-правовой базы социально-педагогической деятельности.

+

+

+

+

+

3

Знание теории и истории социальной педагогики.

-

+

-

-

-

4

Знание основ методики, методов, технологий социально-педагогической работы с разными категориями населения.

+

+

+

+

+

5

Знание способов, приемов, видов социальной помощи детям, семьям и т.д.

+

+

+

+

+

6

Умение осуществлять индивидуальный подход к людям со специфическими проблемами.

+

+

+

+

+

7

Умение воздействовать на людей, убеждать их и побуждать.

-

+

+

+

+

8

Владение методами планирования профессиональной и исследовательской деятельности.

неспецифично

9

Владение методами социально-педагогической диагностики и поддержки.

+

-

+

+

+

10

Умение организовывать подопечных для выполнения конкретных задач.

-

+

-

-

+

11

Умение рационально распределять свое рабочее время.

неспецифично

12

Умение анализировать конкретные жизненные ситуации.

+

+

+

+

+

13

Умение проектировать конечный результат социально-педагогической деятельности.

+

-

-

+

+

14

Умение анализировать результаты своей профессиональной деятельности.

+

+

+

+

+

15

Умение передавать клиенту знания, полученные в процессе профессионального обучения и собственного опыта.

-

+

-

-

+

16

Умение использовать средства педагогической техники (речь, голос, жесты), излагать материал доступно и образно.

+

+

+

+

+

17

Гуманитарная направленность личности (интерес к человеку как к объекту деятельности).

+

+

+

+

+

18

Социально-педагогическая деятельность – один из личностных смыслов педагога (наряду с другими, не менее важными).

+

+

+

+

+

19

Морально-нравственная устойчивость.

+

+

+

+

+

20

Справедливость и принципиальность.

+

+

+

+

+

21

Адекватная самооценка.

+

+

+

+

+

22

Гибкое, критичное, нестереотипное мышление, избегающее социальных установок.

+

+

+

+

+

23

Способность к самоанализу, саморегуляции.

+

+

+

+

+

24

Наблюдательность.

+

+

+

+

+

25

Устойчивость к стрессу, адекватный уровень тревожности.

+

+

+

+

+

26

Жизнерадостность.

+

+

+

+

+

27

Отсутствие выраженных дефектов сенсорных систем (особенно слуха и зрения) и речи.

+

+

+

+

+

28

Толерантность.

+

+

+

+

+

29

Визуальность (внешняя привлекательность как умение расположить к себе).

+

+

+

+

+

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту