рефераты по менеджменту

Формирование социально-психологического климата предприятия ДОП-4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров"

Страница
23

На заключительной стадии анализа, после выделения излишних мероприятий, для наглядного сопоставления степени значимости мероприятий, строится функционально – стоимостная диаграмма. На этой диаграмме по горизонтальной оси располагаются мероприятия в соответствии с их рангом, вычисленным методом расстановки приоритетов, а по вертикальной – значимость (рис. 17)

 

Значимость мероприятий, ед.

0,197

           
   

0,176

         
     

0,169

       
               
       

0,135

     
               
         

0,115

   
           

0,112

 
             

0,096

 

5

3

6

4

7

2

1

               
               
               

Рис. 17. Функционально- стоимостная диаграмма значимости мероприятий

Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшую значимость при улучшении социально- психологического климата в организации является мероприятие № 5 – выбор тактики руководства, а наименьшую – проведение собраний с участием сотрудников (мероприятие № 1)

Приведение вариантов к сопоставимому виду с использованием системного анализа

При анализе мероприятий по улучшению социально- психологического климата и расчете их коэффициентов относительной важности для организации воспользуемся методом экспертных оценок, который представлен ниже в виде последовательности этапов. Этим методом создается группа экспертов, которым выдаются экспертные карты. Значимость того или иного мероприятия для каждого эксперта оценивается по трехбалльной шкале:

1 балл - худшее значение показателя (наименьшая значимость)

2 балла - среднее значение показателя (средняя значимость цели)

3 балла - лучшее значение показателя (наибольшая значимость цели)

Таблица 20 Экспертная карта по эксперту № 1

№ критерия

Критерий выбора мероприятия

Обозначение критерия

Эксперт № 1

Оценка мероприятия

Выбор тактики руководства

Улучшений условий труда и отдыха

Структурирование производственного процесса во времени и в пространстве

Кабинет психологической разгрузки

Проведение собраний с участием работников

Проведение анкетирования и опроса среди работников

Анализ кадрового состава

Выделение работников с перспективами роста

Участие работников в управлении

Обучение работников

1

Реальность реализации мероприятия

Х1

1

1

2

2

3

3

1

2

3

1

2

Отдача (эффективность) при реализации мероприятия

Х2

1

2

2

2

2

3

3

2

3

2

3

Влияние реализации мероприятия на конечный результат деятельности организации

Х3

1

2

3

2

3

3

2

1

3

2

4

Осуществимость мероприятия

Х4

1

3

3

2

2

1

1

3

3

1

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту