рефераты по менеджменту

Формирование социально-психологического климата предприятия ДОП-4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров"

Страница
21

Общие рекомендации по улучшению социально- психологического климата в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров»

1) проведение с руководящим персоналом серии занятий и тренингов по выбору тактики руководства своим подразделением:

· руководство с помощью власти полномочий - Руководитель может действовать с помощью силы своих полномочий, но этот вид власти обычно приносит в организацию проблемы. Одна из них - текучесть кадров. Можно выделить два вида текучести кадров - физическую и умственную. Физическая текучесть охватывает тех служащих, которые покидают организацию и уходят. Умственная текучесть кадров возникает у тех служащих, которые внешне не покидают организацию, но фактически уходят из нее. Этот вид текучести кадров не отражается в документации, но может нанести значительный вред производительности труда. Служащие демонстрируют пассивное сопротивление, они присутствуют физически, но умственно отсутствуют. Они редко основательно работают в течение дня, делая лишь самое необходимое, или хуже того, работая недостаточно качественно.

· руководство с помощью власти авторитета Успешные руководители умеют устанавливать хорошие, позитивные связи с другими. К ним дружески относятся их начальники, подчиненные и коллеги. Они знают, как ладить с другими, не забывая об интересах организации. Они в полной мере сохраняют независимость, когда общаются с другими по поводу принятия решений, приветствуют предложения, но не идут у них на поводу. Они уважают других, и окружающие понимают и чувствуют это уважение. Они редко навязывают свои идеи другим, а вместо этого пытаются добиться успеха путем рекомендаций, предложений или просят других обдумать их перспективы. Им редко приходится заставлять других работать. У таких руководителей есть представление о том, чего должно добиться предприятие или группа. Они придерживаются этого представления, умеют найти подходящие предложения у подчиненных и других людей и затем стимулировать их для реализации этих предложении. Такие руководители нанимают лучших профессионалов, каких они могут найти, и обычно дают им максимум свободы для выполнения своих обязанностей. Они знают, что вместо того, чтобы входить во все детали их работы, лучше проявлять интерес и разрешать им показывать свою работу. Они устанавливают высоко эффективную систему вознаграждений, чтобы побуждать людей делать все возможное для организации. Они помогают подчиненным достигать их личных целей, одновременно способствуя успеху организации, короче говоря, они культивируют особую, позитивную связь с организацией на протяжении длительного времени.

2) организация физической среды

· улучшение условий для отдыха и приема пищи

· четкое структурирование производственного процесса во времени и пространстве

· кабинеты психологической разгрузки (релаксация, медитация и т.д.)

3) привлечение работников при планировании работы, различных нововведений, режимов работы

· проведение опросов по организации производства

· проведение собраний в коллективах

· проведение серий семинаров-тренингов с руководителями среднего и низшего звена (по типу “мозгового штурма”) по выявлению и решению проблем на производстве

4) переквалификация и повышение квалификации работников

· анализ кадрового состава отдельных подразделений по выявлению специальностей, которые необходимо провести через переобучение

· выделение отдельных сотрудников, которые имеют перспективы для роста (профессионального и служебного)

Можно сгруппировать основные мероприятия по улучшению социально-психологического климата в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» в виде дерева решений.

Дерево решений показывает возможные пути для достижения поставленных перед организацией целей в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» .

Рис. 16. Дерево решений мероприятий улучшения социально- психологического климата в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров»

Расчет значимости вариантов предлагаемых мероприятий по улучшению социально- психологического климата

Для оценки вариантов решений по мероприятиям согласно дереву решений используем матрицу предпочтений (метод попарных сравнений). Выделяем основные мероприятия согласно дереву решений

Таблица 17 – Основные мероприятия улучшения социально- психологического климата в организации

Номер мероприятия

Мероприятие

1

Проведение опросов среди сотрудников

2

Проведение собраний с работниками

3

Улучшение условий труда и отдыха

4

Кабинеты психологической разгрузки

5

Выбор тактики руководства

6

Анализ кадрового состава

7

Выделение сотрудников в перспективами роста

Степень значимости вариантов решений рассчитывается в баллах, для чего используется метод расстановки приоритетом, результаты сводятся в таблицу 18.

Таблица 18 – Результаты попарного сравнения мероприятий

Мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

1

1,0

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

0,5

2

0,5

1,0

1,0

0,5

1,0

0,5

0,5

3

1,5

1,0

1,0

0,5

1,0

0,5

0,5

4

1,5

0,5

0,5

1,0

1,5

1,5

0,5

5

1,5

1,0

1,0

1,5

1,5

0,5

1,0

6

1,5

0,5

0,5

1,5

0,5

1,5

1,0

7

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту