рефераты по менеджменту

Управление предвыборной кампанией

Страница
8

Еще одной особенностью американского избирательного права является то, что государство не может запретить газетам публиковать в день выборов передовые статьи с призывом голосовать на референдуме за того или иного кандидата. В соответствии с положениями, запрещение вести агитацию или предвыборную кампанию в день выборов нарушает конституционные гарантии свободы слова. Положения, которые запрещают распространение в день выборов любых печатных материалов, направленных «против любого кандидата», были признаны неконституционными и нарушающими первую поправку. Подготовка и распространение подстрекательных рекламных материалов накануне выборов с таким расчетом, чтобы они были увидены и прочитаны в день выборов, не является нарушением положений закона о предвыборной кампании в день выборов.

2 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ КАМПАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Законодательная база осуществления предвыборных кампаний в РК

Правовая база выборов в Республике Казахстан включает в себя положения Конституции, регулирующие организацию избирательного процесса, нормы Конституционного закона “О выборах в Республике Казахстан”, а также иные законодательные акты, постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан. По мнению наблюдателей, законодательство о выборах в целом соответствует стандартам, закрепленным в международном праве, и предусматривает все избирательные институты и процедуры, необходимые для проведения в республике демократичных выборов. Оно устанавливает гарантии свободы волеизъявления граждан Казахстана. Законодательная база содержит нормы, обеспечивающие международное наблюдение и организацию широкого общественного контроля за всеми этапами избирательной кампании.

Основным документом, регулирующим избирательные технологии, является Конституционный Закон Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 25 сентября 1995 года.

С момента принятия его принятие и по настоящее время, действующее выборное законодательство претерпело серьезные изменения, о чем свидетельствует принятие шести конституционных законов о внесении изменений и дополнений.

Практически все изменения в выборное законодательство Республики Казахстан вносились после проведения очередных выборов в законодательные или местные представительные органы власти, что свидетельствует о демократизации избирательного законодательства Республики Казахстан и казахстанского общества в целом. Но реформирование выборного законодательства любой страны – это процесс постоянный. Продолжение реформы избирательной системы сегодня по-прежнему остается важнейшим приоритетом, значимой стратегической задачей политической системы.

В практике применения республиканского законодательства о выборах накоплен определенный положительный опыт. Но одновременно эта практика свидетельствует, что целый ряд вопросов, имеющих весьма важное принципиальное значение, недостаточно урегулирован.

Поскольку избирательная кампания рассматривается нами как совокупность мероприятий, нацеленных на обеспечение максимальной поддержки избирателей на предстоящих выборах, особое значение имеет 5 глава данного Закона «Предвыборная агитация».

Согласно пункту 1 статьи 27 «предвыборная агитация – это деятельность, имеющая целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против того или иного кандидата, политическую партию".

Согласно пункту 2, предвыборная агитация начинается с момента окончания срока регистрации и заканчивается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню выборов.

Осуществляется следующими путями:

Во-первых, через средства массовой информации.

Во-вторых, путем проведения публичных мероприятий, дебатов, дискуссий, митингов, шествий, демонстрации, личных встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями и т.д.

В-третьих, путем выпуска или распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных мероприятий.

Заслуживает внимания порядок проведения предвыборной агитации, а именно методы её проведения. Развитие современных технологий позволяет кандидатам применять новые способы проведения предвыборной кампании. Но в данном случае следует отметить, что выборное законодательство не в полной мере отражает все легитимные способы проведения предвыборной агитации.

Статья 27 закона предусматривает три способа осуществления предвыборной агитации:

1) через средства массовой информации;

2) путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями (выборщиками), публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций и иных предвыборных мероприятий, не запрещенных настоящим конституционным законом), личных встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями (выборщиками);

3) путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

Под агитационными материалами понимаются плакаты, листовки, лозунги (п. 5 статьи 28 закона), иллюстрированные материалы, значки, флаги, флажки, специально изготовленные для избирательной кампании (п. 9 статьи 27 закона). Распространение кандидатами и политическими партиями в целях своей агитации футболок, кепок, платков и других предметов, содержащих символику партии, а также призывы голосовать за того или иного кандидата может быть расценено неоднозначно. То есть из смысла существующего законодательства распространение иной рекламной продукции, чем предусмотрено в ст. 27 – 28 закона, содержащей символику и призывы голосовать, можно рассматривать как ненадлежащее проведение предвыборной агитации, что по закону влечет за собой отмену регистрации кандидата, партийного списка.

В целом определение такого важнейшего этапа избирательного процесса, как предвыборная агитация, требует гибкого, продуманного, эффективного правового регулирования, поскольку четко отлаженное законодательство является инструментом для решения важнейших государственных задач: обеспечения права избирать и быть избранным, гарантий реализации и защиты избирательных прав.

Дальнейшая работа над уточнением и конкретизацией предвыборной агитации и порядка ее проведения посредством включения в закон более точного и предельно узкого определения и перечня агитационных действий будет иметь положительное значение. В том числе возможна более детальная проработка положений, регламентирующих требования к агитационным материалам, порядок их оплаты и представления в избирательные комиссии, а также нормы, направленные на недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации.

В качестве одной из норм, направленных на повышение «прозрачности» предвыборной агитации, должна быть введена обязанность предварительной оплаты всех агитационных материалов из избирательных фондов кандидатов и представления экземпляров таких материалов в соответствующие избирательные комиссии до начала их распространения.

Вопросы контроля над порядком расходования денежных средств из избирательных фондов кандидатов ткже урегулированы недостаточно. Опыт предыдущих кампаний показывает, что при одинаковом объеме агитационных материалов и действий размеры средств, затраченных различными кандидатами на избирательную кампанию, резко отличаются.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту