- среди функций группы безопасности обеспечение информационной безопасности проводимой кампании; противодействия противоправным действиям политических оппонентов; мероприятия по локализации возможных ошибок кандидата.
Первая и наиболее важная работа, которую берет на себя укомплектованный штаб – это организация финансирования предвыборной кампании.
Финансирование - один из главных, определяющих факторов избирательной кампании. В самом общем виде у избирательных кампаний есть четыре составляющие: кандидат, круг, поднятых им проблем, аппарат, организующий эту кампанию, и денежные средства на ее проведение. Если денег нет, то первые ее составляющие теряют всякий смысл. Финансовые средства необходимы для проведения предвыборной кампании: для организации выдвижения кандидатов, их встреч с избирателями, выступлений по телевидению, радио, в печати с изложением программных обещаний, для размножения разного рода печатной продукции, организации широкой рекламы, организации и проведения самих выборов.
Для организации финансирования не обязательно создавать группу, как правило, достаточно одного человека (казначей или бухгалтер). В обязанности казначея входит подробное ведение счетов и учетвсех поступивших средств и расходов, осуществленных кандидатом или от его имени. Отчетность должна своевременно отражать все поступившие пожертвования и сделанные расходы. После окончания предвыборной кампании казначей должен представить финансовую документацию за отчетный период.
В рамках организации финансирования кампания необходимо выполнить следующие работы.
Во-первых, необходимо определить источники и условия финансирования (какие расходы покрываются из средств республиканского бюджета, размер избирательного фонда, возможные пожертвования). И на основе этих данных разработать схемы финансового и ресурсного обеспечения кампании, схемы наполнения избирательного фонда.
Во-вторых, определение всех возможных расходов.
В-третьих, составление единой сметы, бюджета кампании и ее утверждение.
И последнее - составление финансового отчета.
Для удобства проведения расчетов предлагается разработка и использование подобных таблиц:
Таблица для расчета расходной части бюджета избирательной кампании
|
Реклама и ПР | ||
|
Статья расхода |
Тираж,(количество): |
Cумма |
|
Печатная продукция: | ||
|
Плакаты, | ||
|
Календари, | ||
|
Листовки | ||
|
Наклейки | ||
|
Другое | ||
|
Биллборды | ||
|
Растяжки | ||
|
Брошюра | ||
|
Газета | ||
|
Реклама в электронных СМИ | ||
|
Реклама в печатных СМИ | ||
|
Изготовление рекламных роликов | ||
|
Наклейки в транспорте | ||
|
Иная рекламная продукция | ||
|
Услуги дизайнера | ||
|
Итого по разделу: | ||
|
Работа штаба и кандидата | ||
|
Статья расхода |
Кол-во единиц |
Сумма |
|
Оргтехника: | ||
|
Компьютер | ||
|
Принтер | ||
|
Ксерокс | ||
|
Другое | ||
|
Помещение для штаба | ||
|
Телефоны, телефонные переговоры | ||
|
Оборудование для офиса | ||
|
Расходы на кандидата | ||
|
Канцелярские расходы | ||
|
Почтовые расходы | ||
|
Зарплата штатных сотрудников штаба (секретарь, бухгалтер и т.д.) | ||
|
Зарплата временных сотрудников (водители, помощники) | ||
|
Сбор подписей | ||
|
Зарплата агитаторов | ||
|
Оплата наблюдателей в день выборов | ||
|
Прочие расходы | ||
|
Итого по разделу: | ||
|
Всего (общая сумма расходов): | ||
После того как определены источники и условия финансирования, начинается работа по информационно-аналитическому обеспечению кампании и мониторингу.
Информационно-аналитическое обеспечение избирательной кампании составляют сбор и анализ необходимой информации. Для того чтобы обеспечить выбор избирателей в пользу конкретного кандидата, необходимо хорошо знать как минимум объект воздействия. А объект этот чрезвычайно сложен — ведь речь идет о тысячах (иногда — миллионах) избирателей, имеющих свои интересы, стереотипы, предпочтения, на формирование которых оказывают влияние самые разные факторы. От информационно-аналитического обеспечения избирательной кампании во многом зависит ее ход, а значит, и ее результат.
Аналитические исследования начинаются с постановки четырех важных тем:
1. Постановка проблемы (зачем изучать?).
2. Определение целей и задач исследования (что изучать?).
3. Виды социологических исследований (как изучать?).
4. Принципы ценообразования (сколько это будет стоить?).