рефераты по менеджменту

Управление персоналом кризисного предприятия на примере ПМК

Страница
9

Анализируя деятельность ОАО «Параньгинская ПМК», следует отметить следующее.

Объем выполненных строительно-монтажных работ ПМК увеличивается как в сопоставимых, так и в действующих ценах. В целом, за три года работы организации он возрос в сопоставимых ценах на 40%, что происходило по причине увеличения заказов на строительство. Выручка от реализации продукции предприятия возросла за 2005-2007 гг. на 11%, соответственно и общая себестоимость реализации продукции предприятия имеет тенденцию роста. Основную долю в затратах на реализацию продукции составляют расходы на материалы, энергию, топливо.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции предприятия снизились на 24 коп. или на 2,3%, что оценивается положительно в работе ОАО «Параньгинская ПМК».

Эффективность использования основных средств предприятия увеличилась, фондоотдача возросла на 11%, на что повлияли темпы роста объемов реализации продукции предприятия.

Среднесписочная численность работников ОАО «Параньгинская ПМК» за весь период анализа уменьшается на 17 чел. или на 12,4%. Среднемесячная заработная плата работников предприятия возросла за рассматриваемый период на 74%.

Финансовым результатом деятельности предприятия является убыток. Таким образом, наблюдаем снижение эффективности работы анализируемого предприятия за рассматриваемый период.

Диагностика кризисного состояния ОАО Параньгинская ПМК

Целью анализа кризисного предприятия, в первую очередь, является точное определение его состояния, а также степени и причин кризиса. На основе проведенного анализа становиться возможным принять решение и целесообразности осуществления реорганизационных процедур либо о ликвидации предприятия. На данном этапе происходит формирование исходных данных для построения системы антикризисного управления, выявления и формулирования проблем предприятия.

На основании анализа существующих методик, нами рекомендуется использовать методику комплексного анализа предприятия для целей антикризисного управления, предложенную Ивановым В., Братановым М. и Пелевиной Н. [22]

Предложенная методика включает в себя анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Анализ внешней среды в свою очередь можно разделить:

- анализ микросреды (анализ поставщиков, анализ потребителей, анализ конкурентов);

- анализ макросреды (анализ состояния экономики, анализ политических факторов, анализ научно-технического прогресса, анализ социально-культурных факторов анализ международных событий).

Основными поставщиками железобетонных конструкций для ОАО «Параньгинская ПМК» являются завод железобетонных конструкций г. Ароя Нижегородской области и Железобетонный комбинат № 9 (ЖБК-9) г. Чебоксары. У ОАО «Волгосельэлектросетьстрой» имеется цех по производству железобетонных опор в г. Нижний Новгород, который также поставляет железобетонные опоры ОАО «Параньгинская ПМК».

В таблице 6 указаны цены на 1.06.2005 г. на железобетонные опоры за штуку.

Таблица 6

Уровень цены на железобетонные опоры

Предприятия

Кол.-во

Цена, руб. (без НДС)

Завод железобетонных конструкций г. Ароя Нижегородская область

1

1500

ЖБК-9 г. Чебоксары

1

1400

ЗАО «Стройконструкция»

г. Йошкар-Ола

1

1358

ОАО «Волгосельэлектросетьстрой»

1

1629

Из таблицы видно, что выгоднее закупать железобетонные опоры в ЗАО «Стройконструкция». Следует учесть тот факт, что железнодорожные перевозки стоят около 13000 руб. за вагон. ОАО «Параньгинская ПМК» необходимо наладить поставки материала с местного предприятия.

Основными потребителями (заказчиками) ОАО «Параньгинская ПМК» являются колхозы и совхозы Параньгинского района (агрофирмы, колхоз имени Тукая, имени Калинина и др.), также большие объемы строительно-монтажных работ ПМК выполняет по госзаказам (Центральная районная больница, РОНО, СЭС и др.). Глубокий и продолжительный спад производства обусловлен дефицитом денежных средств. Чаще всего между предприятиями осуществляются бартерные сделки и взаимозачеты. Колхозы и совхозы находятся в тяжелом финансовом положении.

В Параньгинском районе РМЭ у ОАО «Параньгинская ПМК» нет конкурентов. Основными конкурентами предприятия являются крупные строительные организации г. Йошкар-Ола, которые также занимаются строительством объектов сельскохозяйственного назначения (ОА «Маригражданстрой», СМУ-15, ПМК-5, ПМК-8 и др.). Следует учесть отдаленность предприятий друг от друга.

В таблице 7 рассмотрим сильные и слабые стороны ОАО «Параньгинская ПМК».

Таблица 7

Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

1. Производство

Профессионализм в своем деле. Опыт складывается в течение 15 лет.

Последние семь лет не обновлялась техника

2. Кадры

Наличие учебно-курсового комбината в акционерном обществе. Все работники имеют высший разряд.

Отток высококвалифици-рованных работников, специалистов. Трудности в найме специалистов из-за задержки заработной платы и трудности в обучении.

3. Маркетинг

Выпуск прайс-листов,

участие в конкурсах на получение подрядных работ.  

Нехватка средств и опыта в области маркетинга, нехватка профессиональных кадров в этой области.

4. Организация

Высокая мобильность.

Возросли затраты на приобретение основных строительных материалов. Трудности с поставками из-за банкротства предприятий поставщиков.

5. Финансы

Приемлемые расценки для заказчиков.

Отсутствие наличных средств, расчеты бартером.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту