рефераты по менеджменту

Управление конфликтными ситуациями в трудовом коллективе нана предприятии РУПП БШФ "Баравчанка"

Страница
8

Объективное обсуждение проблемы, выяснение сути конфликта, умение сторон видеть главное, способствуют успешному поиску решения противоречия. Акцентирование внимания на второстепенных вопросах, забота только о своих интересах снижают шансы решения проблемы.

Когда стороны объединяют усилия по разрешению конфликта, необходим учет статусов друг друга. Сторона, занимающая подчиненное положение или имеющая статус младшего, должна осознавать пределы уступок, которые может себе позволить ее оппонент. Успешность завершения конфликтов зависит от того, как конфликтующие стороны учитывают факторы, оказывающие влияние на этот процесс (Приложение Д).

Существуют четыре структурных метода разрешения конфликта[19, с.204]:

1. Разъяснение требований к работе. Одним из лучших методов управления - разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие пара-метры, как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а так же четко определены политика процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации.

2. Координационные и интеграционные механизмы. Еще один метод управления конфликтной ситуацией - это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов – цепь команд. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.

3. Общеорганизационные комплексные цели. Установление общеорганизационных комплексных целей, еще один структурный метод управления конфликтной ситуацией. Эффективное осуществление этих целей требует особых усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели - направить усилия всех участников на достижение общей цели.

Например, если подразделения отдела внутренних дел конфликтуют между собой, следует сформулировать цели для всего отдела, а не для каждой подразделения в отдельности.

4. Структура системы вознаграждения. Вознаграждение можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.

Подводя итог, необходимо заметить, что систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Структура предприятия, исторические сведения

Республиканское унитарное производственное предприятие Барановичская швейная фабрика «Баравчанка». Форма собственности: государственная, расположена в городе Барановичи. Адрес:225409, Брестская область г. Барановичи, ул. Войкова, 2. Юридический адрес : г. Барановичи, ул. Войкова, 2.

Телефон: +375 163 45-42-81 Факс: +375 163 45-30-59

E-mail: Baravchanka_om@mail.ru

Web: bshf.brest.by

Барановичская швейная фабрика имени С.И. Грицевца была создана 8 августа 1944 г. При проведении организационно-правовой формы в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999г. №11 и нормами Гражданского кодекса Республики Беларусь, вступившими в действие с 01.07.1999г. фабрика переименована в Республиканское унитарное производственное предприятие «Барановичская швейная фабрика «Баравчанка». Зарегистрирована решением Брестского облисполкома от 17.11.2000г. №1362 в Едином государственном Регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200166526.

Фабрика является государственным предприятием. Полномочия собственника по управлению и контролю по эффективному использованию государственного имущества осуществляет концерн «Беллегпром».

Производимая продукция, услуги: костюмы мужские, мальчиковые брюки, комбинезоны, шорты мужские костюмы женские, девичьи костюмы мужские, мальчиковые брюки, юбки, шорты женские пальто, куртки, плащи женские пальто, куртки мужские, рабочая одежда[24, c.5].

Предприятие поставляет свою продукцию на рынок Республики Беларусь и оказывает услуги по переработке давальческого сырья иностранным заказчикам. Основными покупателями фабрики являются государственные организации, специализирующиеся на продаже швейных изделий или имеющиеся торговые секции, где представлен данный вид товара.

На протяжении последних 7 лет предприятие постоянно принимает участие как в белорусских, российских, так и проводимых в странах дальнего зарубежья выставках – ярмарках. В 2001 году - РУПП «БШФ «Баравчанка» - лауреат проекта «Компания года». РУПП «БШФ «Баравчанка» является дипломантом Курской Коренской ярмарки 2007 года.

Предприятие является постоянным официальным участником Международной оптово-розничной ярмарки «БелЭкспо», проводимой в г. Минске, и имеет призы, дипломы, благодарственные письма за достижения в области качества.

Не проходят без участия РУПП БШФ "Баравчанка" и городские выставки и праздники, каждый год предприятие получает награды, дипломы, грамоты от городского исполнительного комитета г. Барановичи.

Организация принимает участие и в выставках, проводимых в рамках концерна "Беллегпром". На XXI международной выставке-ярмарке по оптовой продаже товаров легкой промышленности организация получила Диплом победителя конкурса в номинации "За лучший показ моделей".

Кроме вышеперечисленных выставок-продаж предприятие является постоянным участником выставок-ярмарок проводимых в г.Москва, г. Пушкино, а так же участником множества показов, конкурсов, фестивалей, проводимых на территории Республики Беларусь:

ü фестиваль «Лен-2007», г. Минск;

ü конкурс «Деловой костюм», г.Минск;

ü фестиваль «Поколение NEXT» ОАО «Центр Моды», г. Минск;

ü показы одежды для школьников: г. Борисов, г. Витебск, г. Брест;

ü фестиваль «Ситцевый бал» в рамках Недели моды Беларуси;

ü ОАО «Центр моды» г. Минск[25, c.16].

Организационная структура управления БШФ введена в действие 01.01.2007г. (приложение А). Руководит фабрикой директор, которому помогают в управлении следующие отделы и блоки. Экономический блок, блок ресурсного обеспечения, бухгалтерия, блок контроля качества продукции, блок по социальному развитию, быту, услугам населению и строительству, отдел кадров, юрисконсульт.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту