рефераты по менеджменту

Управление качеством с помощью управляющих функций на предприятии

Страница
1

Введение

Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Научное обоснование термина о качестве дается в философии: качество как философская категория выражает неотделимое от бытия предмета его существенную определенность, благодаря чему он является именно данным, а не иным предметом.

Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики как отдельно взятой фирмы, так и государства в целом. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Поэтому, управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

Сведения об ООО "Виртоград"

Предприятие действует в сфере предоставления ИТ-услуг (обслуживание и ремонт компьютеров, создание сайтов, написание программ, поддержка пользователей и т.д.) организациям и частным лицам. Индустрия ИТ (информационных технологий) является одной из наиболее динамично развивающихся областей знания. Деятельность в этой сфере оправдана наличием большого числа заказов, что обусловлено повальной компьютеризацией и развитием сетей, а также, при достаточном качестве предоставляемых услуг, дает довольно весомое конкурентное превосходство над другими организациями, ведущими свою деятельность в этой области.

Продуктом предприятия является услуга, помощь при освоении, внедрении и использовании новых для клиента технологий, или же программный продукт, обладающий функционалом, который пожелал заказчик. Процесс реализации услуг поддержки ничего необычного не представляет: звонок пользователя – консультация или выезд специалиста. Однако в будущем планируется создание системы самоконтроля и анализа компьютеров, находящихся на обслуживании фирмы, что позволит проводить профилактику проблемы еще до ее возникновения, тем самым, снижая степень неработоспособности техники пользователя.

Район охвата предприятия включает множество точек как по городу, так и в области. Офис и технический центр располагаются в довольно отдаленном районе города с затрудненным сообщением посредством общественного транспорта, однако это компенсируется выездной работой сотрудников на стороне клиента.

Функции управления качеством

В число основных функций управления качеством продукции входят, прежде всего, такие функции, как:

• прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции;

• планирование повышения качества продукции;

• нормирование требований к качеству продукции и стандартизация;

• разработка и постановка продукции на производство;

• технологическая подготовка производства;

• организация взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий предприятиями-изготовителями и потребителями продукции;

• обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;

• контроль качества и испытания продукции;

• профилактика брака в производстве;

• внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.;

• сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;

• стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;

• внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;

• технико-экономический анализ изменения качества продукции;

• обеспечение управления качеством продукции (правовое, информационное, материальное, материально-техническое, метрологическое, организационное, технологическое, финансовое);

• специальная подготовка и повышение квалификации кадров.

ООО "Виртоград" использует ряд функций из приведенного списка, а именно: прогнозирует развитие рынка, то есть пытается предугадать, какие потребности пользователя могут возникнуть в ближайшее время. Организует взаимоотношения с проверенными поставщиками комплектующих компьютеров для снижения вероятности выхода из строя техники по вине заводского брака или недосмотра. Программные продукты, создаваемые предприятием, проходят жесткое и исчерпывающее бета-тестирование. Конечно же, выловить все ошибки заранее не возможно, но это облегчает их локализацию и исправление в будущем. Повышение квалификации кадров и приобретение новых знаний за счет самостоятельного обучения всегда приветствуются.

Политика в области качества

Политика менеджмента фирмы в области качества определяется современными массовыми технологиями. Лучшие фирмы, такие как "Сони", изначально выработали политику, пригодную для самых современных технологий.

При массовых гибких технологиях роль каждого работника в обеспечении качества многократно возрастает. В этих условиях самая важная задача менеджера состоит в том, чтобы установить нормальные отношения с работниками, создать отношение к корпорации как к родной семье, сформировать понимание того, что у рабочих и менеджеров одна судьба.

Делать ставку на людей надо искренне, порой это требует большой смелости и может оказаться рискованным делом.

Сегодня заработная плата представителей высшего руководства самых передовых компаний редко превышает более чем в семь-восемь раз заработную плату только что поступившего на предприятие ученика. Это означает, что в этих компаниях нет верхушки мультимиллионеров, и компании не практикуют разнообразных выплат управляющим в огромных размерах. Возможно, из этого общего правила существуют исключения, но их немного.

Управление предприятием - менеджмент - это не диктатура. Высшее руководство компании должно обладать способностью управлять людьми, ведя их за собой. Выбраковывать людей из-за того, что те не учились в престижной школе или из-за должности, которую им случилось получить, просто недальновидно. В передовых компаниях почти нет духа соперничества и невозможно желание зарабатывать средства на жизнь на борьбе с чем-то.

Инвестор и рабочий находятся в одинаковом положении, но порой рабочий имеет большее значение, потому что он будет работать долго, в то время как инвестор часто, не задумываясь, вступает в компанию или выходит из нее, желая получать прибыль. Задача рабочего состоит в том, чтобы в течение всей своей трудовой жизни изо дня в день способствовать благосостоянию компаний и своему собственному. Рабочий действительно необходим.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту