рефераты по менеджменту

Управление качеством продукции на производстве ОАО "Волжский Оргсинтез"

Страница
3

Для определения качества выпускаемой на предприятии продукции применяют систему общих показателей, в которую входят:

- доля принципиально новых (прогрессивных) изделий в общем их объеме;

- доля изготовленной продукции, на которую получены сертификаты;

- доля производственного брака;

- относительный объем сезонных товаров, реализованных по сниженным ценам.

Следовательно, качество продукции в современных условиях – важнейшее составляющее эффективности производства, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все – от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранения качества объединены в систему управления качеством.

Стандартизация и сертификация как элементы системы управления качеством продукции

Управление качеством продукции – это постоянный целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимальной с точки зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающей максимально эффективное ее использование [2. С.455-474].

Под фактором понимается конкретная сила, способная изменить свойства исходных материалов. Основными факторами обеспечения качества продукции на уровне предприятия являются:

- материальная база, включающая в себя необходимые материальные ресурсы, инфраструктуру и оборудование, обеспечивающее применение передовых технологий для организации современного производства;

- квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе;

- эффективное управление предприятием в целом и качеством в частности, направленное на создание продукции требуемого уровня качества [16. С.78-79].

Каждый из перечисленных факторов необходим, но только в совокупности они могут быть достаточными для обеспечения качества продукции. При этом первостепенное значение имеет заинтересованность персонала в хорошей работе, без чего не может ни хорошая материальная база, ни передовая технология, ни современная организация работ по управлению качеством. В этом заключается принцип обеспечения качества продукции. Этот принцип представлен в виде причинно-следственной диаграммы (в соответствии с рисунком 2)

Рис.2 Принцип обеспечения качества продукции.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей их реализации. При управлении качеством продукции объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.

Политика в области управления качеством должна включать:

- улучшение экономического положения предприятия;

- расширение или завоевание новых рынков сбыта;

- достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

- ориентацию на удовлетворение требований потребителя;

- освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

- улучшение важнейших показателей качества продукции;

- снижение уровня дефектного дефектности изготавливаемой продукции;

- увеличение сроков гарантии на продукцию;

- развитие сервиса.

Важными элементами в системе управления качеством продукции являются стандартизация и сертификация.

Стандартизация – это установление правил и их применение с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности. Стандарты основываются на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и должны обеспечивать оптимальную пользу обществу [6. С.23].

В число основных целей стандартизации входит обеспечение:

- безопасности продукции, работ и услуг для жизни, здоровья, окружающей среды и имущества;

- технической и информационной совместимости; взаимозаменяемости продукции; согласования и увязки ее показателей и характеристик; кодирования; классификации; унификации; типизации и агрегатирования машин и изделий;

- единства методов контроля и единства маркировки;

- устранение технических барьеров в производстве и торговле;

- конкурентоспособности продукции;

- качества продукции в интересах потребителя и государства;

- экономии всех видов ресурсов (снижение материало-, энерго- и трудоемкости, применение малоотходных технологий);

- безопасности всех видов хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф;

- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Стандартизация выступает нормативной основой обеспечения качества продукции, выполняя при этом три основные функции: экономическую, социальную и коммуникативную.

Экономическая функция стандартизации реализуется в следующих областях:

- представление в договорах (контрактах) достоверной информации о продукции в удобной и понятной форме;

- повышение качества и конкурентоспособности продукции, поскольку благодаря стандартизации основных параметров продукции становится возможным проведение объективной оценки уровня ее качества и конкурентоспособности и соответственно разработки направлений их повышения;

- внедрение новой техники и уменьшение возможности дублирования разработок аналогичной техники;

- увеличение серийности и масштабов производства, способствующие повышению производительности труда и снижение себестоимости продукции;

- взаимозаменяемость и совместимость. Стандартизация обеспечивает совпадение размеров и допусков отдельных деталей, возможность совместного использования различных видов продукции;

- эффективное управление производством, поскольку стандартизация производственных процессов и контроль за их ходом создают необходимые предпосылки для достижения заданного уровня качества при оптимальных затратах.

Социальная функция стандартизации проявляется в создании нормативов и достижении на практике такого уровня параметров и показателей продукции, работ, услуг, который соответствует социальным целям общества, связанным с охраной окружающей среды, здравоохранением, безопасностью людей при производстве, обращении, использовании и утилизации продукции.

Коммуникативная функция стандартизации обеспечивает возможность создания базы для объективного восприятия различных видов информации через нормативную фиксацию терминов и определений, условных знаков, символов, обозначений, установление единых правил оформления документов и т.п., способствуя тем самым достижению необходимого для общества взаимопонимания и расширяя взаимообогащающий обмен информацией [5. С.228-229].

К документам в области стандартизации, используемые на территории Российской Федерации, относятся:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту