рефераты по менеджменту

Управление дебиторской задолженностью и краткосрочными финансовыми вложениями предприятия

Страница
20

а) проценты за кредит:

б) комиссионное вознаграждение:

900 × 2% = 18 (тыс. руб.);

в) итого: 26 + 18 = 44 (тыс. руб.).

Если продолжительность финансового цикла предприятия составляет, например, 6 месяцев, то, затратив полученные 720 тыс. руб. на производство и реализацию продукции, предприятие при рентабельности в 10 – 15% вернет затраченные на факторинг средства.

С точки зрения денежных средств факторинг решает такие проблемы, как:

– расширение доли компании на рынке. У поставщика появляется возможность привлечь новых клиентов, увеличить ассортимент товара на складе и, как следствие, увеличить оборот и прибыль.

– повышение ликвидности дебиторской задолженности. Поставщик получает деньги сразу же после отгрузки товаров с отсрочкой платежа. Выплачиваемое финансирование автоматически увеличивается по мере роста продаж.

– ликвидация кассовых разрывов. Четкое планирование поступления денежных средств и погашение собственной задолженности. Поставщик может построить план выплаты факторингового финансирования «под свою компанию»: получать деньги именно в тот день, когда ему необходимо и именно в том объеме, какой требуется на данный момент.

– своевременная уплата налогов. В соответствии с 25 главой Налогового кодекса РФ уплата налогов должна осуществляться по факту отгрузки товаров и услуг. Получая финансирование в рамках факторингового обслуживания в день отгрузки товара, поставщика не будут беспокоить «расчеты» с государством. Компания-поставщик получает гарантию защиты от штрафных санкций со стороны кредиторов (в том числе государственных органов) при несвоевременных расчетах с ними, вызванных кассовым разрывом. Дополнительной возможностью является получение финансирования к дате налоговых платежей.

– своевременная оплата контрактов. Сокращение сроков отсрочки платежа при закупках товаров ведет к лучшим ценовым условиям на закупаемый товар и увеличению размеров товарных кредитов, получаемых от собственных поставщиков.

В коммерческом аспекте эффективность факторинга выражается в том, что банк оказывает содействие в плане кредитного менеджмента. Банк контролирует своевременность оплаты поставок покупателями, проверяет платежную дисциплину и деловую репутацию покупателей, эффективно управляет дебиторской задолженностью. Банк в рамках факторинга позволяет клиенту управлять своими рисками, избегать отгрузок недобросовестным покупателям, грамотно строить лимитную и тарифную политику при осуществлении товарного кредитования.

Кроме того, при факторинговом обслуживании поставщик защищен от массы рисков. Речь идет, прежде всего, о кредитном риске, т.е. неоплате поставки покупателем вовсе, о риске нарушения ликвидности, т.е. риске несвоевременной оплаты и о валютном риске (риск изменения курса, допустим, доллара в период отсрочки платежа по поставке).

Таким образом, бесперебойное и эффективное функционирование предприятия любой сферы деятельности во многом напрямую зависит от возможностей сохранять или расширять рынки сбыта, обеспечивать достаточность оборотного капитала. Первое определяется конкурентоспособностью предлагаемого продукта, проводимой маркетинговой политикой и возможностью эффективной работы с потребителями продукции, в том числе – на условиях отсрочки платежа. Последнее может достигаться за счет использования факторинга, имеющего ряд важных преимуществ перед другими формами финансирования оборотного капитала.

Как отмечалось ранее, краткосрочные финансовые вложения ООО «Машснаб» – это предоставленные предприятием займы другому предприятию – ООО «РемТрактор» в сумме 90 тыс. руб. в 2005 году, 50 тыс. руб. в 2006 году, 100 тыс. руб. в 2007 году. В 2008 году краткосрочные финансовые вложения на ООО «Машснаб» не планируются.

Выводы и предложения

Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц в результате хозяйственных отношений между ними.

Краткосрочные финансовые вложения отражают инвестиции предприятия в ценные бумаги других предприятий, в облигации, а также предоставленные займы на срок не более года. Покупка этих ценных бумаг производится не с целью завоевания рынков сбыта или распространения влияния на другие компании, а в интересах выгодного помещения временно свободных средств.

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объемов реализации продукции и связанной с оптимизацией размера дебиторской задолженности и обеспечением своевременной ее инкассации.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Машснаб» занимается продажей тракторной техники производства ОАО «Промтрактор». Деятельность предприятия за анализируемый период характеризуется следующими данными.

За период 2005–2007 гг. выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в ООО «Машснаб» обнаруживает устойчивую тенденцию к росту. В 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличение составило 2,04 раза, в 2007 году по сравнению с 2006 годом показатель возрос в 2,4 раза. В целом за период 2005–2007 гг. выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг увеличилась в 4,9 раза, достигнув в 2007 году уровня 26186 тыс. руб. Столь значительный рост показателя обусловлен стабилизацией деятельности ОАО «Промтрактор» и расширением деятельности ООО «Машснаб». В 2006 году были увеличены торговые площади и расширен ассортимент предлагаемых покупателям запасных частей. В октябре 2007 года начала внедряться система продажи автомобилей в кредит.

В 2005 году деятельность предприятия была убыточной, что обусловлено трудностями как внешнего (неблагоприятная конъюнктура рынка, поиск своего места на рынке), так и внутреннего порядка (становление организации, трудности с финансированием и т.п.). Деятельность ООО «Машснаб» в 2005 году была убыточной – сумма убытка составила 900 тыс. руб. В 2006–2007 гг. положение улучшилось и прибыль от продаж в 2006 году составила 201 тыс. руб. В 2007 году предприятие также имело положительный финансовый результат – прибыль от продаж 911 тыс. руб.

Рост фондоотдачи (повышение эффективности использования основных средств), увеличение производительности труда и ускорение оборачиваемости оборотных средств свидетельствуют о повышении эффективности использования ресурсов ООО «Машснаб» за 2005–2007 гг.

Дебиторская задолженность ООО «Машснаб» за анализируемый период 2004–2007 гг. обнаруживает неоднозначную тенденцию. По состоянию на конец 2004 года сумма дебиторской задолженности составляла 1568 тыс. руб., в 2005 году наблюдается снижение показателя на 795 тыс. руб. или 50,7% по сравнению с 2004 годом. В течении 2006 года задолженность покупателей увеличивается до 1191 тыс. руб., т.е. на 418 тыс. руб. или 54,08%. Существенное снижение показателя наблюдается в 2007 году по сравнению с 2006 годом – на 688 тыс. руб. или 57,77%. В целом за 2004–2007 гг. дебиторская задолженность снизилась на 1065 тыс. руб. или 67,92%, что свидетельствует о проведении эффективной коммерческой политике предприятия и мониторинге дебиторской задолженности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту