рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование на примере "ТОР-импекс"

Страница
3

Цена на ЛКМ пока еще находится на уровне марта 2006 года, но велика вероятность того, что после 15 апреля цена на органорастворимые ЛКМ вырастет. В среднем рост цен на рынке будет составлять 3–5 % [16,стр.231].

Внутренний анализ

Мониторинг качества поступающей в продажу продукции осуществляется силами лаборатории лакокрасочных покрытий. Лаборатория была создана в 1999 году с целью проверки соответствия качества продукции государственным стандартам и техническим условиям, а также для изучения эффективности новых лакокрасочных материалов появляющихся на рынке [15,стр.150].

Внедрена в производство эмаль ПФ-837. Стоимость продукции ниже стоимости аналогичного товара, изготовленного Загорским ЛКЗ. Улучшены качественные характеристики эмали: адгезия, водостойкость и срок хранения продукции.

SWOT-анализ

Проведенный SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) позволил сформулировать основные достижения и проблемы, а также оценить имеющиеся направления развития компании (см. таблицу 5) [13,стр.110].

Таблица 5. SWOT-анализ ООО «ТОР-импекс».

Strengths /Сильные стороны

■ Гибкость производственной технологии

■ Состояние производственных мощностей

■ Качество готовой продукции

■ Ассортимент продукции.

■ Возможность удовлетворения индивидуальных запросов

■ Квалификация кадров

Weaknesses / Слабые стороны

■ Организация системы продаж

■ Скорость обработки заказа

■ Раскрученность брэнда

■ Рентабельность капитала

■ Взаимоотношения с местными органами власти

Opportunities /Возможности

■ Рост спроса на индивидуальные окна на российском и украинском рынках

■ Рост платежеспособности клиентов на российском и украинском рынках

Threats / Угрозы

■ Снижения объема продаж на российском рынке

■ Активизация конкурентов

■ Рост таможенных пошлин (экспорт-импорт)

Задачи

Позиции базовых задач ориентации ООО «ТОР-импекс».сформулированы следующим образом [13,стр.98]:

1. сохранять достигнутые преимущества производственного и технологического характера (прежде всего, гибкость производственной технологии, хорошее состояние производственных мощностей, наличие собственного производства бруса), оставаться в классе <премиум> по продуктовой группе <Окна>,

2. активно инвестировать в маркетинг (улучшать имидж, повышать узнаваемость брэнда, развивать систему сбыта в России и в Украине),

3. последовательно изучать запросы отдельных целевых групп с целью разработки <оптимального> окна для каждой целевой группы,

4. удерживать квалифицированные кадры и постоянно повышать квалификацию персонала,

5. сохранять приверженность принципам командной работы и демократизма менеджмента.

Общая схема разработки стратегии компании на основе модели Balanced Scorecard представлена на рис.

Рис. Общая схема разработки стратегии компании на основе модели Balanced Scorecard

Стратегия

Стратегия ООО «ТОР-импекс» состоит в следующем [14,стр.250]:

1. Разработка базовой стратегической ориентации компании (миссия, система ценностей компании, принципиальные направления развития)

2. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Финансы \ Экономика"

3. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Рынок \ Клиенты"

4. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Бизнес-процессы"

5. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Инфраструктура \ Сотрудники"

6. Построение причинно-следственной цепочки стратегических целей компании

7. Разработка мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей, определение бюджетов, сроков и ответственных за реализацию мероприятий

План действий, включая задачи и подробные планы по 4-м аспектам

Этап 1. Разработка базовой стратегической ориентации компании

Компания ООО «ТОР-импекс» позиционируется в дорогом ценовом сегменте, стремясь создавать высококачественную продукцию, ориентированную на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов. Базовыми ценностями компании являются постоянное повышение качества производимой продукции, максимально быстрое выполнение заказов, командная работа персонала и демократичный стиль менеджмента.

Этап 2. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе «Финансы \ Экономика»

Предложение: «Увеличить продажи»

Оценка предложения: В ходе обсуждения было решено, что сам по себе рост продаж не является информативным показателем финансовой стабильности предприятия. Рост продаж, как правило, сопровождается ростом затрат. Поэтому цель, связанная с увеличением доли прибыли в выручке, оказалась более предпочтительной. Кроме того, сама по себе цель «Увеличить продажи» относится скорее к перспективе «Рынок / Клиенты».

Предложение: «Снизить затраты»

Оценка предложения: Затраты в данном бизнесе — один из решающих факторов. Чтобы выжить на рынке, компания должна прикладывать перманентные усилия к управлению затратами. Проблематичным в отношении формулировки «Снизить затраты» является то обстоятельство, что экономичная работа предприятия во все времена и при всех стратегиях является одной из самых важных целей. Другими словами, снижение затрат является само собой разумеющимся фактором успеха. Кроме того, постановка такой цели, как «Снизить затраты» может предполагать собой ряд негативных моментов (например, снижение уровня качества продукции). Еще одна проблема связана с размером необходимого снижения затрат. Если ставится задача снизить затраты по всему предприятию в целом на 10%, то как в этом отношении должны работать отдельные подразделения — снижать свои затраты на 10%? Или есть такие подразделения (например, в конструкторские разработки, в которые наоборот следует инвестировать, увеличивая в данный момент их затраты?). В перспективе «Финансы \ Экономика» цели, связанные с затратами, являются столь важными, как и цели в области выручки или прибыли. С одной стороны, при постановке такой общей цели, как «Снизить затраты», следует подумать о том, как эта цель связана с целями в перспективах «Клиенты \ Рынок», «Процессы» и «Инфраструктура \ Сотрудники». Эта связь должна быть четко обозначена через построение причинно-следственной цепочки. С другой стороны, следует подумать над тем, какая формулировка лучше вписывается в существующую стратегию. С точки зрения руководства фирмы ООО «ТОР-импекс», формулировка «Снизить затраты» может привести к необдуманному снижению затрат как самоцели. Эта формулировка была преобразована в формулировку «Добиться конкурентоспособной структуры выручки» (доля прибыли, доля прямых затрат и доля косвенных затрат в выручке).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту