рефераты по менеджменту

Сертификация в управлении качеством

Страница
6

Информация, запрограммированная в штриховом коде, изначально создавалась как средство передачи информации по всей цепочке, от изготовителя к оптовику, затем к розничному торговцу и, наконец, к покупателю. Штриховой код не только помогает узнать, когда, кому, куда, сколько, по какой цене была отгружена продукция, но и иметь информацию, какой товар, по какой цене пользуется сейчас наибольшим спросом в магазине, а также каковы его запасы, куда можно обратиться за их пополнением и т.д. Внедрение штрих-кода существенным образом облегчило инвентаризацию, контроль и учет, складирование продукции. Помимо этого продавец по просьбе покупателя может легко установить по штриховому коду фирму-поставщика данного товара для предъявления имеющихся претензий по качеству

Маркировка - это совокупность обозначений: текст, отдельные цветовые и графические символы, а также их комбинации (условные обозначения и рисунки).

Она наносится или непосредственно на изделие, или на этикетку, ярлык, табличку, упаковку, тару. В зависимости от конкретных условий соответствующая информация должна указываться в сопроводительной документации обязательно к каждой единице продукции.

Поставщик несет ответственность за качество выполнения и достоверность информации, помещенной на маркировке. При этом понятие "поставщик" распространяется на любую организацию (изготовителя, импортера и т.д.), занимающуюся реализацией продукции.

Предусмотрены конкретные требования к маркировке. Она должна быть разборчивой, четкой, устойчивой к воздействию окружающей среды. Способы нанесения, применяемые для этого материалы должны не только указывать характеристики продукции, но и обеспечивать качество изображения в течение всего срока ее использования, эксплуатации.

Например, информация, содержащаяся в маркировке опасных веществ должна быть достаточной для обеспечения безопасности в обращении с ними и включать в себя следующие положения:

наименование вещества, торговую марку;

классификационный шифр действующего стандарта на классификацию и маркировку опасных грузов, серийный номер ООН;

сигнальные слова "ОПАСНО", "ОСТОРОЖНО", которые выделяются жирным шрифтом и служат для привлечения внимания пользователя;

символы видов опасности, присущих данному веществу, выполненные на оранжевом или желтом фоне черным цветом;

описание опасности: пути проникновения и возможные последствия от воздействия вещества как на людей, так и на окружающую среду;

меры предосторожности и средства защиты, а также способы его безопасной утилизации. Для смесей веществ дополнительно указывается наименование и количество опасных веществ в каждой упаковке;

меры и действия для оказания первой медицинской помощи в случае поражения веществом;

полные данные поставщика;

номер партии продукции;

количество вещества в маркируемом контейнере, упаковке.

В настоящее время на международном уровне широкое распространение получила экологическая маркировка.

Сегодня в нашей стране пока еще отсутствует общепризнанная система экологической маркировки. В то время как экологические показатели продукции становятся все более и более значимыми при ее реализации, т.е. повышают конкурентоспособность изделий, учитывая и то, что и для потребителя далеко не последнюю роль играет общепризнанная эко-маркировка.

Условно эко-знаки делятся на три группы:

1. Знаки, указывающие на безопасность применения изделий, их свойств для окружающей среды. Применяются и как экологические символы, например, "Зеленая точка", " Белый лебедь", "Голубой ангел".

2. Знаки (надписи) для обозначения изделий, поддающихся утилизации, и продукции, полученной в результате переработки вторичного сырья, а также призывающие к охране окружающей среды. В качестве примера может служить знак, применяемый в США для обозначения бумаги, полученной из вторичного сырья или эмблема вторичной обработки (ресайклинга) для маркировки продукции изготовленной из вторичного сырья, контейнеров и баков для сбора конкретного вида отходов и т.д.

3. Знаки опасности, исходящей от изделий или веществ, их применения для человека и окружающей среды. Данный вид знаков, как правило, дублируется соответствующими надписями (огнеопасно, вредно, раздражитель и т.д.), а также пояснениями вредного воздействия, порядка применения и утилизации.

В ближайшем будущем проблемы экологической маркировки займут место среди первоочередных задач отечественной экономики. Экологическая маркировка в современном мире все более явно становится средством рекламы и конкурентной борьбы, что легко достигается путем установления протекционистских барьеров. Следовательно, рано или поздно российские производители вынуждены будут решать проблемы, связанные с экологической маркировкой.

Символы, обозначающие меры предосторожности при обработке и эксплуатации текстильных изделий. Международный стандарт ИСО 3758 определил символы, применяемые для маркировки текстильных изделий. В стандарт включены символы, имеющие отношение к конкретному процессу обработки текстильных изделий (стирке, утюжке, химической чистке, отбеливанию с применением хлора и т.д.), сопровождаемые текстовыми пояснениями к каждому символу. Эти символы - удачный компромисс, позволяющий простым и понятным способом довести до каждого необходимый набор информации.

Такое решение проблемы было достигнуто благодаря сочетанию в символе основного элемента, характеризующего процесс (утюг - глажение, таз - стирка, квадрат - механическая чистка и т.д.) и дополнительного - ограничения или запрет данного вида обработки (цифры - температурный режим, косой крест - недопустимость обработки).

Знаки-награды компаний, фирм, предприятий и организаций

Продвижение на мировые рынки национальных конкурентоспособных товаров - важный фактор стабильности экономики страны, улучшения показателей ее торгового баланса, а также решения проблемы занятости населения. В то же время, это и лучший вид пропаганды достижений экономического развития, повышения международного авторитета.

Поэтому многие страны проводят различные мероприятия (конкурсы, выставки), направленные на выявление компаний, фирм, предприятий и организаций своей страны, достигших наилучших показателей в экспорте товаров или услуг или содействии экспорту национальной продукции, с целью их поощрения и выделения в качестве положительного примера среди остальных производителей и поставщиков.

Это достигается присуждением компании или организации специального приза-премии за достижение в экспорте. Компания (организация) получает также право в течение определенного времени помещать на своих рекламных и деловых материалах и документах специальный знак (эмблему), олицетворяющую эти награды.

Например, в США наградами за выдающиеся успехи в экспорте являются Президентские "Е" и "E Star".

Таким образом, государство создает моральные стимулы для предпринимателей, чьи компании, успешно развивая экспорт, помогают своей стране.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту