рефераты по менеджменту

Сертификация в управлении качеством

Страница
5

окончательная оценка и проверка системы качества;

осуществление инспекционного контроля за сертифицированной системой качества.

Концепция сертификации систем качества основывается на идее согласования требований отечественных систем с зарубежными системами сертификации. Это позволит исключить необходимость повторных сертификаций систем качества путем взаимного признания результатов сертификации.

Сертификация является составной частью всеобщего управления качеством, способствует решению проблемы безопасности, осуществляя глобальный контроль и развитие конкурентной среды, не допускающей реализацию на рынке небезопасных товаров и услуг.

Экономические оценки работы по сертификации. Сегодня государство контролирует не весь набор показателей качества продукции. В зоне его внимания находятся лишь показатели безопасности, т.е. именно те показатели, которые выпали из зоны непосредственных интересов продавца и в ряде случаев оказываются не на первом месте при выборе продукции потребителем.

Таким образом, государство, введя законодательным путем обязательную сертификацию, предприняло попытку выступить в качестве посредника в вопросах обеспечения безопасности и качества продукции и услуг.

В обеспечении качества продукции основные затраты изготовителя направляются на достижение товарных характеристик. Издержки на обеспечение безопасности продукции производитель стремится сократить до минимума. Потребитель в своем подавляющем большинстве тоже не желает оплачивать расходы, связанные, например, с последующей их утилизацией с целью охраны окружающей среды. Поэтому государство и ввело тарифы на услуги по обязательной сертификации. Такой подход позволил найти компромиссное решение, удовлетворяющее всех участников деятельности по обязательной сертификации.

Маркировка товаров

Союз потребителей Российской Федерации среди проблем потребительского рынка выделяет получение достоверной и исчерпывающей информации о товарах, как одну из главных.

За качество изделия несет ответственность, в первую очередь, производитель. Он должен обеспечить необходимый уровень качества продукции, применяя соответствующую технологию, сырье и комплектующие материалы. С другой стороны, потребитель тоже в какой-то степени, хотя и не напрямую, влияет на качество. Он должен уметь пользоваться своими правами и обязанностями в отношении изготовителя и продавца, знать и четко представлять потребительские свойства изделий.

Носителем информации о потребительских свойствах продукции: ее особенностях, характеристиках, изготовителе, рекомендации об ее использовании, применении и хранении, может быть и набор принятых условных обозначений, выполненный в виде этикетки или нанесенный непосредственно на упаковку или тару изделия.

Таким образом, этикетка или ярлык на товаре (его упаковке) включает информацию о названии товара, знаках соответствия, товарного знака, а также наименования места происхождения изделия, штриховой код, экологическую маркировку, символы, обозначающие меры предосторожности, безопасности, знаки о весе товара, его гарантийном сроке и другие обозначения и знаковые системы информации.

На этикетках принято использовать знаковую информацию, так она способна вместить более полные и емкие сведения, размещенные на ограниченной площади, что позволяет сделать доступной восприятие ее содержания потребителем, оказать положительное влияние на принятие решения о покупке товара. Зная это, производитель уделяет большое внимание ее профессиональному изготовлению, выделяя специальную статью затрат на маркировку и этикетирование продукции.

Раскроем содержание основных терминов, имеющих отношение к данной проблеме.

Знак (символ) - в данном случае изображение, представляющее свойства, характеристики или отношение изделия и используемое для хранения и передачи информации.

Код - упорядоченная совокупность условных знаков, символов, предназначенная для передачи, обработки и хранения различной информации.

Марка (производственная) - условное обозначение изготовителя продукции на изделии или его упаковке.

Реклама - информация, включающая сведения о потребительских свойствах продукции и услуг для создания спроса на них с целью успешной реализации.

Прагматика - направление науки, исследующей проблемы, связанные с интерпретацией знаков: их ясность, понятность, ценность и полезность для пользователя.

Знаки соответствия - знаки, подтверждающие уровень качества продукции и, обычно, употребляющиеся на сертификатах, таре и упаковках.

Так, например, первым всем известным отечественным знаком соответствия был "Знак качества".

Сегодня в странах Европейского сообщества наступает новый этап интеграционных процессов в вопросах сертификации продукции и маркировки изделий на предмет их соответствия требованиям общеевропейских норм и стандартов. В качестве единого для всех стран утвержден знак "СЕ".

Основными критериями применения знака "СЕ" являются следующие:

единый знак должен отвечать только общепринятым требованиям и полностью заменяет положения соответствующих национальных законодательств;

знак указывает, что продукция может быть реализована на рынке без ограничения, так как она или производитель соответствует требованиям и осуществлены необходимые действия по оценке соответствия;

знак проставляется на продукции или в особых случаях на упаковке, сопроводительной документации;

знак проставляется лишь в том случае, если выполнены абсолютно все требования и директивы, предъявляемые к продукции, и проведена соответствующая проверка ответственным лицом;

указания на требования и стандарты, которым соответствует продукция, должны содержаться в отчетах об испытаниях и в сертификатах, а не в знаке;

при участии третьей стороны при проведении испытаний на соответствие знаку "СЕ" ей рекомендуется проставлять также и свой знак (штамп, клеймо);

только знак "СЕ", а не национальные знаки отражает соответствие требованиям законодательства стран Европейского сообщества.

В настоящее время знаки соответствия директивам ЕС ("СЕ") заметно повышают конкурентоспособность продукции. Они широко используются ведущими европейскими компаниями, что является показателем их заботы о высоком качестве продукции и пристального внимания к вопросам, связанным с безопасностью и экологией.

Несомненно, что к достижению тех же целей должны стремиться и отечественные производители. Производство продукции, отвечающей требованиям европейского знака соответствия, позволит беспрепятственно выходить на европейский и мировой рынки.

В том случае, если продукция имеет ограниченный срок хранения, быстро портящаяся, сертификат выдается не на продукт, а на систему управления качеством предприятия-производителя.

В России на изделия длительного пользования (теле-, радиоаппаратуру, холодильники, автомашины. .) сертификат соответствия выдается сроком на три года.

С 1995 года одним из необходимых условий поставки продукции на европейский рынок стало обязательное нанесения штрихового кода.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту