рефераты по менеджменту

Разработка проекта организации механического цеха

Страница
4

Организация ремонтного хозяйства

Основная задача ремонтного хозяйства – обеспечить бесперебойную эксплуатацию оборудования при минимальных затратах на ремонтообслуживание. Структура межремонтного цикла для металлорежущих станков массой до 10 т предусматривает выполнение двух средних, шести текущих ремонтов и девяти технических обслуживании

Определим продолжительность межремонтного цикла по формуле 9:

Т м.ц. = 24000* Вп * Вм * Ву * Вт, (9)

где Вп- коэффициент, учитывающий тип производства (для массового и крупносерийного производства равен 1,0, для среднесерийного 1,3, для мелкосерийного и единичного 1,5);

Вм - коэффициент, учитывающий род обрабатываемого материала, принимаем 1,2.

Ву - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации оборудования (при работе в нормальных условиях механического цеха равен 1,0, в запыленных и влажных помещениях 0,8);

Вт - коэффициент, отражающий особенности работы различных групп станков (для легких и средних станков равен 1,1).

Т м.ц. = 24000*1*1,2*1*1,1= 31680

Определим длительность межремонтного периода по формуле 10:

Тр =Тм ц / Nc +Nm +1, (10)

где Nc- число средних ремонтов;

Nm- число текущих ремонтов.

Тр = 31680/(2+6+1) =3520

Определим длительность межосмотрового периода по формуле 11:

То =Тм / Nc +Nm + Nо+ 1, (11)

где N o - количество осмотров.

То = 31680/(2+6+3+1) = 1760

Ремонт будет осуществляться в ремонтном цехе.

Организация инструментального хозяйства

В состав инструментального хозяйства цеха входят инструментально-раздаточная кладовая, кладовая приспособлений и абразивов, заточное отделение, отделение ремонта технологической оснастки и контрольно-проверочный пункт.

В курсовом проекте необходимо определить площадь кладовых инструментального хозяйства, используя данные таблицы 7.

Таблица 7 - Нормы расчета кладовых инструментального хозяйства цеха

Кладовая

Норма удельной площади на один металлорежущий станок по серийности производства, м2

единичное и мелкосерийное

среднесерийное

крупносерийное и массовое

Инструментально-раздаточная кладовая (ИРК)

0,7-1,8

0,4-1,0

0,3-0,8

Приспособлений

0,6-1,6

0,35-0,9

0,15-0,6

Абразивов

0,55- 1,2

0,45-0,8

0,4-0,5

Площадь инструментально-раздаточной кладовой, кладовой приспособлений и кладовой абразивов определяется исходя из нормы удельной площади на один металлорежущий станок, которая в массовом производстве равняется 0,5 м; 0,6; 0,5 м соответственно.

Площадь ИРК 0,5*9=4,5 м2

Площадь кладовой для приспособлений 0,6*9=5,4 м2

Площадь кладовой абразивов 0,5*9=4,5 м2

Sкл = 4,5+5,4+4,5 =14,4 м2.

Численность кладовщиков ИРК определяется в зависимости от числа производственных рабочих, обслуживаемых одним кладовщиком. В условиях массового производства один кладовщик обслуживает 45-50 рабочих.

В данном цехе работает человек, следовательно, требуется 1 кладовщика.

Заточное отделение. Количество станков общего назначения в заточном отделении определяется по процентному отношению к числу обслуживаемых станков: для цехов крупносерийного и массового производств с числом станков до 200 единиц - 4 %, свыше - 3 %.

В данном случае количество станков общего назначения в заточном отделении равно 1 станка (9*0,04).

Общая площадь заточного отделения определяется исходя из количества заточных станков и удельной площади на один станок, которая устанавливается: для цехов, выпускающих мелкие изделия, - 10 м2.

Общая площадь заточного отделения 20 кв. м (1*10)

Количество рабочих-заточников (Rз) определяется по числу станков заточного отделения по формуле12:

Rз = Sз *Fд *Кз / Ф *Км , (12)

где Sз - число основных станков заточного отделения;

Fд - действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч;

Кз - средний коэффициент загрузки оборудования, принимается равным 0,5-0,7;

Ф - действительный годовой фонд времени рабочего, ч;

Км - коэффициент многостаночного обслуживания, Км=1,1 -1 ,2.

Rз = 1*230736*0,7/109920*1,2=1 чел.

Отделение ремонта технологической оснастки. Количество основных станков в отделении ремонта технологической оснастки соответствует по справочным данным, учитывая серийность производства - 3 станка.

Число вспомогательного оборудования составляет примерно 40 % от числа основных станков отделения, но не менее 3-х и не более 11 единиц.

Число вспомогательного оборудования 3 станка.

Организация складского хозяйства

Основной задачей цеховых складов является обеспечение нормального хода производства. В комплекс цеховых складов могут входить склады металла, заготовок, межоперационный, готовых изделий.

Площадь склада заготовок и готовых изделий определяется по формуле13:

S =Q *t / D *q *k , (13)

где S - площадь склада, м2;

Q - масса заготовок, обрабатываемых в цехе в течение года, т;

t - запас хранения заготовок, дн; (примем 1 день)

D - число рабочих дней в году;

q - средняя грузонапряженность площади склада, т/м2 ; ( в стеллажах на складе заготовок 2; в стеллажах на складе готовых изделий 2,4);

k - коэффициент использования площади склада, учитывающий проходы и проезды; при использовании напольного транспорта к= 0,25-0,4, штабелеров - 0,35-0,4.(примем 0,3).

Q=83304*2,7+113100*1,8+87516 *1,3 =542271,6 шт.кг или 543 шт.т.

Sсз = 543*1/253*2*0,3=3,58 м2

Scг =543*1/253*2,4*0,3=2,98 м2.

Организация транспортного хозяйства

Организация транспортного хозяйства предполагает выбор транспортных средств, определение потребности цеха в транспортных средствах и рабочих.

Определите потребность цеха в транспортных средствах по формуле14:

Qмсi= Q * tмс kн /1000 * 60 *Fн *d * kr * kп , (14)

где Qмс i- количество элементов напольного транспорта i-го типа;

Q - общее годовое количество транспортируемых грузов на данном виде транспорта, определяется по формуле (15), кг;

tмс - среднее время рейса, определяется по формуле (16), мин;

kн - коэффициент неравномерности прибытия и отправления грузов (kн =1,2);

Fн - номинальный годовой фонд времени работы транспортной единицы принимается равным 3289 ч;

d - грузоподъемность транспортного средства, электрокар 1,5 т;

kr - коэффициент использования транспортного средства при перевозке, 2,2 ;

kп- коэффициент использования транспортного парка, 0,7.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту