рефераты по менеджменту

Разработка основных принципов бизнес-планирования предприятия

Страница
16

Для рисков балл которых Wi*Vi>10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.

Табл.30. Мероприятия противодействия рискам, применяемые в «ТК КЛАРИС».

Простой риск

Мероприятия снижающие отрицательное воздействие риска

Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции

Контрактовать в твердой валюте. Расширять экспорт.

Несвоевременная поставка комплектующих

Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками

Увеличение производства у конкурентов

Усиление рекламной кампании

Отсутствие резерва мощности

Заключить договор об аренде дополнительной производственной линии

Близость населенного пункта

-

Вредность производства

-

Экономическая эффективность предлагаемого проекта

Оказавшись в условиях конкуренции, руководство фирмы «ТК КЛАРИС» осознало необходимость реорганизации производства таким образом, чтобы оно было способно реагировать на изменения рыночной ситуации.

В числе первоочередных шагов структурной перестройки «ТК КЛАРИС» было переосмысление роли маркетинга.

Размышляя о путях выхода из кризиса, нельзя уйти от вопросов: какую продукцию производить, кто ее купит, будет ли она конкурентоспособной?

Рынок уже не позволяет работать «на склад». Отсутствие сбыта продукции означает разорение.

Сегодня общество с относительно устойчивыми потребностями превратилось в общество потребителей с неопределенными и изменчивыми предпочтениями. Необходимость в более глубоком понимании запросов покупателя заставляет задумываться о расширении пакета предлагаемых товаров и услуг, работать в направлении поиска новых способов удовлетворения традиционных потребностей, поэтому маркетинг должен стать главной функцией фирмы и фирма должна знать, кто ее клиент.

Для организации мероприятий по привлечению клиентов, рекламе, сервисному обслуживанию потребителей в «ТК КЛАРИС» был создан отдел по работе с клиентами.

Принципиально новым явилось решение создать в составе отдела маркетинга Центр активного развития, основной задачей которого является формирование и реализация инновационной деятельности фирмы, организационное обеспечение адаптации производства и технологического процесса к меняющимся рыночным условиям.

В ходе реорганизации службы коммерческого отдела, кроме службы маркетинга, из нее была выделена служба по снабжению и производству продукции стройиндустрии, основной задачей которой является комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребностей фирмы качественными средствами производства. В нее вошли подразделения производства:

• деревообрабатывающий цех;

• участок по переработке металла (арматурный, жестяной);

• колерный участок;

• отдел материально-технического снабжения, включая центральный склад.

Для обеспечения рационального производственного потребления материальных ресурсов при минимальных издержках в соответствии со сроками и технологической последовательностью выполнения деревообрабатывающих работ было важным выделение в составе отдела группы комплектации.

Существенные изменения произошли в службе управления персоналом. Для комплексного решения вопросов, связанных с человеческими ресурсами, была создана полноценная служба под началом директора фирмы. Кроме традиционных отдела кадров и отдела труда в нее вошли подразделения социального блока.

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Поэтому управление финансами попадает в число самых горячих проблем в антикризисной программе фирмы. По мере отработки новой финансовой системы расширился диапазон деятельности финансовой службы, повысилась роль в решении многих вопросов, таких как:

• ценовая политика фирмы;

• контроль за эффективным использованием финансовых ресурсов;

• управление издержками;

• управление денежными потоками;

• введение достоверного учета и отчетности с использованием различных инструментов финансового управления (управленческий учет, бюджетирование, финансовый анализ и др.).

Для решения этих задач среди подразделений финансовой службы (финансового отдела, экономической группы и бухгалтерии) были более четко разграничены функции по постановке управленческого и бухгалтерского учета, планированию, ценообразованию и др., разработаны должностные инструкции.

В 2009 г. в фирме, которая все еще оставалась в критической ситуации, наметился перелом тенденций к улучшению показателей.

Главная задача - сохранить позитивные тенденции и далее - уйти от банкротного состояния и перейти к более активной стратегии и углублению преобразований.

Эффективная работа персонала является необходимым условием успешной деятельности фирмы. Поэтому подбор новых сотрудников на вакантные должности - задача ответственная и одновременно творческая.

В фирме для привлечения персонала применяются как внешние, так и внутренние средства.

Деревообрабатывающая фирма «ТК КЛАРИС» на собственном опыте ощутила значимость квалификации персонала в процессе выживания и рыночной конкуренции.

Реализация задач, связанных с достижением поставленных целей фирмы, возможна только при наличии работников нужных специальностей и квалификации.

В фирме уделяется большое внимание обучению кадров от рабочих до руководства верхнего уровня, подготовке людей к работе в новых условиях.

С привлечением сторонних специалистов организовывались семинары, в которых приняли участие 13 работника фирмы. Занятия проходили на высоком организационном уровне с анализом различных ситуаций, деловыми играми и т. д. в специально отведенных аудиториях с полной изоляцией от текущей работы. Изучались вопросы практического маркетинга, комплексные проблемы стратегического планирования, анализа инвестиций и управления, организационного поведения, человеческих отношений и управления персоналом.

В 2009 г. повысили квалификацию около 20% работающих в фирме. Рабочими осваивались смежные профессии, служащие обучались основам административной Хаббард-технологии, технике продаж, прослушали курс лекций по темам:

- «Профессиональные приемы общения с клиентом и формирование положительного имиджа фирмы»;

- «Эффективное руководство»;

- «Маркетинг и эффективное общение в бизнесе».

У руководителей фирмы была возможность пройти тестирование на предмет определения уровня деловых качеств.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту