рефераты по менеджменту

Разработка бизнес-плана по изготовке и производству нового изделия

Страница
5

Выявление конкурентов и анализ конкурентоспособности изделия

Конкуренты – это изделия того же функционального назначения, имеющиеся в продаже, в эксплуатации у потребителей, разрабатываемые другими фирмами и другие варианты своей фирмы. Проблема конкуренции между фирмами, которые занимаются реализацией практически идентичных товаров, очень ощутимая для каждого из них. Так как разница в ассортименте товара невелика, а число фирм, которые предлагают свою продукцию и услуги с каждым годом растет. То единственным способом выйти победителем в конкурентной борьбе остается маркетинг.

Чтобы правильно идентифицировать своих основных конкурентов, фирма UFESSA рассматривает их с отраслевой точки зрения. Отрасль – совокупность компаний, предлагающих рынку определенный продукт или группу товаров – близких субпродуктов. В данном случае тип отраслевой структуры можно определить как чистая конкуренция – на рынке оперирует достаточно много конкурентов, предлагающие однородные товары и услуги. Однако с течением времени конкурентная структура отрасли может измениться.

Ниже (таблица № 2) приведен анализ самых главных конкурентов фирмы GENERAL. Некоторые из названных компаний представляют собой большую сеть региональных офисов и собственных магазинов, расположенных не только в Украине, но и за ее пределами.

После того, как состав сегментов рынка и их общая емкость определены, необходимо выявить конкурентов в каждом рассматриваемом сегменте. К изделиям-конкурентам необходимо предъявить важное требование: в любом географическом регионе необходимо рассматривать конкурентов, отечественных и зарубежных. И обязательно лучшие варианты, соответствующие мировому уровню. Если этого не сделать и рассматривать только «местных» конкурентов, требования к качеству проектируемого изделия будут занижены, и разработчики не будут иметь сведений о конкурентоспособности своего изделия на мировом рынке.

Результаты выполненного анализа емкости, сегментов, занятых конкурентами, расчетов доли конкурентов в общей емкости рынка заносим в таблицу №2.

Таблица № 2

Города

Емкость рынка

Общая, шт./год

UFESA RA2226

AIRCOMFORT AD-H900R

Итого конкурентов

Свободная

Целевая

%

шт./год

%

шт./год

%

шт./год

%

шт./год

%

шт./год

Киев

20300

10

2030

35

7105

50

10150

65

13195

65

13195

Харьков

9470

5

473,5

25

2367,5

40

3788

50

4735

50

4735

Итого: суммы емкости, средние проценты

29770

8,4

2504

31,8

9473

46,8

13938

60,2

17930

60,2

17930

Рассматриваемое изделие необходимо сравнить с изделиями-конкурентами по основным характеристикам. При сравнении целесообразно применять методику комплексного анализа показателей качества с расчетами обобщенных показателей качества и уровня качества. Анализ качества проводим в каждом сегменте рынка.

Расчеты и анализ конкурентоспособности при использовании этой методики выполняем следующим образом:

1. Из всех изделий-конкурентов выбираем лучшие варианты, пользующиеся спросом на рынке.

2. Формируем перечень основных показателей качества, характерных для рассматриваемых изделий: мощность, температура нагрева электрообогревателя, объем, вес, оптимальный объем нагреваемого помещения, цена (записываем в таблицу № 3).

3. Определяем абсолютные значения i-тых показателей j-тых вариантов (Pij) и заносим в сводную таблицу; для частотных характеристик записываем действительные значения показателей качества рассматриваемого изделия.

4. Показателям качества присваиваем коэффициенты весомости bi, при этом

Σ bi=1 и bi > 0; i = - номера показателей качества.

5. Показатели качества разделяют на минимизируемые и максимизируемые. Формируем гипотетический (эталонный) вариант (из лучших показателей рассматриваемых вариантов или прогнозируемых на перспективу).

6. Рассчитываем для каждого j-ого варианта относительные значения i-ых показателей (Kij) путем сравнения Pij с Pi.гип (с учетом условия: Kij <=1).

- для минимизируемых показателей;

- для максимизируемых показателей.

7. Рассчитываем обобщенные показатели качества (K0j) для всех рассматриваемых вариантов. Для этого относительные показатели Kij умножаем на bi, а затем эти произведения суммируем:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту