рефераты по менеджменту

Производственный процесс в мясной промышленности

Страница
3

Уровень механизации и автоматизации производства в пищевой промышленности непрерывно повышается в результате обновления парка оборудования, внедрения поточно-механизированных линий, автоматических установок. Вместе с тем немало производственных операций выполняется вручную.

· Совершенствование техники и технологии производства выражается не просто в улучшении действующей и создании новой техники и технологии, а такой, которая способствовала бы росту производительности труда, снижению себестоимости продукции, а также обеспечивала непрерывность процесса производства и улучшение качества продукции. Это достигается заменой техники периодического действия непрерывно-действующей, ростом ее единичной мощности; оснащением машин и аппаратов средствами автоматики; созданием новой техники, удобной в обслуживании, обладающей меньшими габаритами, износостойкостью и долговечностью (соответствуя темпам технического прогресса), более высокими эксплуатационными качествами.

Экономически эффективными и прогрессивными направлениями совершенствования технологии следует считать интенсификацию процессов (применение более высоких или низких температур, давления и т. д.), обеспечение высокой точности технологических параметров, создание технологических схем, позволяющих применять более совершенную технику, замену механических и тепловых операций химическими и биологическими, применение различных ферментов и антибиотиков, переход на малоотходную и безотходную ресурсосберегающую технологию, предусматривающую комплексное использование сырья, экономию трудовых, энергетических и материально-технических ресурсов.

· Химизация производства. Сущность химизации производства заключается в последовательном внедрении химических методов обработки сырья (полуфабрикатов). Вместе с тем химизация означает применение новых химических материалов для ускорения технологических процессов, повышения качества хранения, консервирования и упаковки.

Характерной тенденцией развития химизации в пищевой промышленности является применение в производстве химических веществ, консервантов, стабилизаторов, катализаторов, ферментов, антибиотиков, полимерных материалов, синтетических моющих и дезинфицирующих средств.

Применение химических методов и материалов позволяет полнее использовать сырье в результате сокращения его потерь и увеличения выхода готовой продукции, интенсифицировать технологические процессы, сохранять качество готовой продукции, увеличивать длительность ее хранения, создавать новые виды продукции.

Широкие перспективы открывает применение полимерных материалов для оснащения производства, в частности в качестве трубопроводов, инвентаря и др.

· Расширение применения искусственного холода. Искусственный холод — один из наиболее совершенных методов сохранения качества мясных продуктов. В связи с этим масштабы и эффективность применения искусственного холода для термической обработки и хранения продукции непрерывно возрастают. Необходимость увеличения хладообеспеченности мясной промышленности обусловливается ростом объемов производства, изменением ассортимента продукции, новыми тенденциями в развитии промышленности (производство вторых быстрозамороженных блюд, кулинарных изделий, расширение выпуска охлажденной продукции и др.). Технический прогресс в области холодильной обработки мясной продукции заключается в более широком применении морозильных аппаратов для технологических целей, создании камер хранения продукции увеличенной емкости, хранении охлажденного замороженного мяса в основном в упакованном виде и др.

Исходя из приведенной информации можно сделать выводы о том, что производство на предприятиях пищевой промышленности имеет следующие особенности:

· сырье поступает на переработку неравномерно в результате сезонных колебаний;

· для сохранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции требуется специальное оборудование и холодильные помещения;

· на предприятиях вырабатывается широкий ассортимент продукции, каждый из которых имеет особую технологию изготовления, различные производства имеют неодинаковый уровни механизации и автоматизации;

· техническое оснащение и степень совершенства оборудования на предприятиях различны.

Специфические особенности пищевой промышленности значительно усложняют задачу организации основного производства. Поэтому научная организация основного производства на этих предприятиях строится на изучении материалов практики, экспериментах, расчетах и анализе наблюдений, использовании отечественной и зарубежной литературы по организации производства и передового опыта. Все это позволяёт вскрыть резервы, наметить и осуществить меры по их использованию а также регулировать работу каждого участка производства, добиваться создания единой синхронно действующей системы.

2. Анализ организации и результативности производственного процесса в цехе предприятия

Характеристика предприятия и стратегия его развития

Гомельский мясокомбинат построен на базе частной скотобойни, которая была основана в 1896 году. Переработка производилась в одноэтажном здании, вручную, примитивно. Реконструкция производилась до 1940 года, что позволило увеличить выработку мяса до 5 тонн и колбасных изделий до 4 тонн в смену. Во время Великой Отечественной войны мясокомбинат был разрушен. В послевоенное время проведено несколько этапов реконструкции, комбинат был восстановлен.

Решением Гомельского облисполкома от 30 ноября 1994 года № 408 государственное предприятие "Гомельский мясокомбинат" было преобразовано в открытое акционерное общество "Гомельский мясокомбинат".

В настоящее время предприятие имеет все необходимое оборудование для выполнения производственной программы. Установленная мощность по выработке мяса и субпродуктов 1 категории — 107 тонн, колбасных изделий — 12 тонн в смену. Перспектива развития комбината – увеличение мощностей производства за счет внедрения новых технологий и оборудования. Основными видами деятельности Общества являются производство мяса, субпродуктов, колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, пищевых топленых жиров, технической продукции из мясного сырья, торговля.

Достижения предприятия

Реконструкция и модернизация производства позволили значительно улучшить культуру производства, условия труда рабочих, снизить затраты на энергоресурсы, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. ОАО "Гомельский мясокомбинат" имеет современный уровень производства, технического оснащения и стабильно высокое качество продукции.

Комбинат участвует на областных и республиканских конкурсах и выставках. В 2003 году комбинат стал победителем районного соревнования в номинации "Лучшее предприятие в области модернизации производства и освоения новых видов продукции" и получил диплом первой степени за активное участие в 13-ой Международной выставке "БЕЛАГРО-2003" за высокий уровень и качество выпускаемой продукции, внедрение современных технологий производства. Гомельский областной исполнительный комитет наградил коллектив ОАО за расширение и обновление ассортимента колбасных изделий в 2004 году. На 14-ой международной специализированной выставке "БЕЛАГРО-2004" мясокомбинат награжден дипломом за активное участие и широкий ассортимент продукции. Гомельская область расположена на пересечении границ России, Украины и Беларуси. Комбинат находится в областном центре г. Гомеле с населением примерно 500 тысяч жителей. Предприятие находится в Новобелицком районе, к территории прилегают не только автомобильные, но и железнодорожные подъездные пути. Основными поставщиками ОАО "Гомельский мясокомбинат" являются сельскохозяйственные предприятия области, которые обеспечивают комбинат мясным сырьем. Кроме мясного сырья в значительных объемах на производстве используются вспомогательные и упаковочные материалы. Поставщики мясокомбината находятся по всей республике в таких городах как Минск, Брест, Лида, Мозырь, Солигорск, Борисов. Произведенная продукция реализуется на внутреннем рынке в пределах области, часть продукции реализуется в Минске. Производится экспорт кожевенного сырья в Италию и Чехию, мяса говядины в Россию. В первом полугодии 2004 года удельный объем экспорта в общем объеме продукции составил 6,6 %.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту