рефераты по менеджменту

Анализ влияния внешней среды предприятия общественного питания на результат его деятельности

Страница
7

- определить преимущества и слабости фирмы в борьбе за освоение данного рынка;

- более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.

Путем удовлетворения потребности является размещение ресторана в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.

Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение качественной продукции.

Целевой сегмент – это однородные группы потребителей, обладающие схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к услуге, т.е., в нашем случае, это те, кто посещает предприятия общественного питания.

Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов, по возрасту и по целевому сегменту. Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом:

Рис.2 Сегментирование рынка по основным конкурентам

Конкурентоспособность услуги определяется теми свойствами, которые видит в этой услуге потребитель. Так как услуга сама по себе не осязаема, необходима грамотная маркетинговая политика по её продвижению, что бы потребители поверили в обещание интересного зрелища, качественного обслуживания и т. д.

Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы:

Таблица 4. Сегментация рынка по основным конкурентам

Формы конкурентоспособности

Рассматриваемое предприятие

Конкуренты

А

В

С

1. Продукт

       

1.1.Месторасположение

       

1.2. Уровень сервиса

       

1.3.Качество обслуживания

       

1.4. Комфортность

       

1.5. Престиж торговой марки

       

1.6. Ассортимент услуг

       

1.7.Дополнительные услуги

       

2. Цена (ценовые стратегии)

       

3. Каналы и формы сбыта

       

3.1. Посредники

       

3.2. Степень охвата рынка

       

Общее количество баллов

       

Данный лист оценки конкурентоспособности рассматриваемого предприятия относительно конкурентов заполняется по строкам, где проставляются баллы от одного до пяти для оценки позиции исследуемого предприятия в сравнении с конкурирующими фирмами. Далее делаются общие выводы.

Оценки в баллах от 1 до 5 означают:

5 – явный лидер в отрасли;

4 – выше среднего уровня, показатели стабильные;

3 – средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам;

2 – ухудшение показателей;

1 – кризисное положение.

Методы воздействия на внешнюю среду

В связи с переходом России к рыночным отношениям, внешняя среда организаций нашей страны резко изменилась. Поэтому она имеет свои особенности в отличии от других стран, где эти отношения развиваются на протяжении многих десятилетий и здесь научились противостоять воздействиям факторов внешней среды.

Особенности среды внешнего окружения заключаются в её сложности и подвижности, сюда также можно включить и неопределённость. Очень большое количество факторов приходится учитывать менеджерам. Здесь можно выделить несколько факторов, которые стоят выше других, таковыми являются: высокие налоги, правительственное регулирование и бюрократия, трудности в поисках источников финансирования и нахождения хороших работников. Налоговое законодательство и вообще законодательство и вообще законодательство у нас в России настолько не идеально, что организации не могут как следует реагировать на его изменения. Штат бюрократического аппарата в России настолько вырос и преобладание вертикальных связей в государственном аппарате настолько велико, что некоторые люди не могут открыть своё дело, а организации должны отчитываться не перед одним, а несколькими чиновниками. И в последнее время всё больше проявляется коррупция в органах государственной власти.

Трудности в поисках источников финансирования не менее важная проблема. Особенно остро эта проблема стоит сейчас, когда в стране происходит и экономический и политический кризис. В данный момент, когда курс рубля падает, организациям не выгодно брать кредиты в банках, так как проценты, под которые выдаётся кредит, очень высоки.

Но особо важной проблемой является нахождение хороших работников, особенно менеджеров. Это объясняется тем, что в связи с переходом от плановой экономики к рыночным отношениям, не было специально подготовленных людей, которые бы могли управлять в условиях рыночной экономики. Только сейчас, понимая эту проблему, осуществляют подготовку профессионалов-управленцев.

Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. Но в тоже время очень высока конкуренция, и менеджерам приходится уделять много внимания факторам влияния на внешнюю среду.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту