рефераты по менеджменту

Анализ влияния внешней среды предприятия общественного питания на результат его деятельности

Страница
8

На основе проведенных анализов (п. 2.2) можно определить стртегии развития предприятия на основе конкурентных преимуществ.

Таблица 4. Сильные стороны, приобретенные за счет конкурентных приемуществ

Конкурентное преимущество

Сильные стороны

Сокращение издержек за счет накопленного опыта.

Высококвалифицированный персонал компании.

Сокращение издержек за счет профессионализма персонала.

Предоставление возможности обучения и развития персоналу.

Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда.

Особое отношение к подбору персонала.

Создание стабильного коллектива.

Привлекательная заработная плата

Технологические и инновационные способности выше среднего

Заведение оборудовано с учётом технических инноваций в сфере общественного питания и бухгалтерского учета.

Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов.

Обслуживание клиентов на высоком уровне.

Привлечение новых посетителей и удержание старых.

Качественно и вкусно приготовленные блюда, кофе.

Снижение расходов на доставку и хранение продукции, способ увеличения прибыли.

Наличие возможностей создания собственной продукции.

Способность расширять круг клиентов.

Введение дополнительных услуг для клиентов.

Стабильное положение компании в отрасли.

Рентабельность компании.

Рост числа постоянных посетителей

Наличие дисконтных карт для постоянных гостей.

Возможность удовлетворить вкусы гурманов.

Смешанная кухня.

Возможен безналичный расчет

Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др.

Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала.

Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы

Поддержание корпоративного духа компании.

Таблица 5. Классификация конкурентных преимуществ

Конкурентное преимущество

Внутреннее

Внешнее

Сокращение издержек за счет накопленного опыта.

Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов.

Сокращение издержек за счет профессионализма персонала.

Привлечение новых посетителей и удержание старых.

Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда.

Возможность удовлетворить вкусы гурманов.

Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др.

Возможен безналичный расчет

Создание стабильного коллектива.

Появляется возможность создавать более качественную продукцию.

Наличие дисконтных карт для постоянных гостей.

Технологические и инновационные способности выше среднего

Высококвалифицированный персонал компании.

Обслуживание клиентов на высоком уровне.

Влияние на внешнюю среду с помощью маркетинговой деятельности.

В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Рассмотрим виды рекламы, используемые предприятиями общественного питания.

В своей деятельности предприятия общественного питания используют:

- информативную рекламу, которая рассказывает потребителям о свойствах продукции и услуг, делая акцент на некоторых из них. Информирующая реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Рекламное обращение содержит информацию о новинке или новых способах применения товара, информирует потребителей об изменениях цены, рассказывает о принципах действия товара и т. д.

- увещевательную рекламу, которая используется с целью создания избирательного спроса. Этот вид рекламы чаще всего применяется на стадии роста товара (стадия роста — стадия жизненного цикла товара, на котором его принимает все большее число потребителей, и объемы продаж этого товара растут). К увещевательной рекламе относится сравнительная реклама, которая противопоставляет товар предприятия товарам ресторанов-конкурентов и стремится утвердить преимущество своего товара. Этот вид рекламы выполняет следующие задачи: убеждает потребителей совершить покупку не откладывая, формирует и изменяет восприятие потребителями определенных свойств товара и т.д.

- побуждающую рекламу, которая воздействует на поведение, а не на отношение покупателя. Сообщение подталкивает к приобретению рекламируемого товара, его эффективность краткосрочна и измеряется уровнем продаж за определенный период.

- напоминающую рекламу, которая применяется на этапе зрелости товара, когда рост сбыта товара замедляется и достигается стабильный объем продаж. У потребителей уже сложилось мнение о данном кафе или ресторане. Цель напоминающей рекламы — напомнить потребителям о существовании заведения, поддержать их осведомленность о товаре на высоком уровне.

- подкрепляющую рекламу, которая уверяет потребителей в правильности сделанного выбора.

С точки зрения используемых средств в предприятиях общественного питания используют:

1. Акустическую (звуковую) peкламу. Это объявления по радио, радиорепортажи (репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах, концертах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу), реклама на радиостанциях (радиоролики). Акустическая реклама воздействует только на слух.

2. Графическую рекламу. Информационные рекламные объявления в газетах, журналах, информационные листки, каталоги и т.д. воздействуют только на органы зрения и передают информацию с помощью текста, рисунков, других графических средств.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту