– свобода и открытость информационного обмена;
– взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;
– доверие, дружелюбие в отношениях сторон.
В свою очередь, взаимному доверию сторон способствуют: наличие нейтральных лиц, облегчающее взаимные успехи, возможность получить предварительную информацию о действиях другого; личные особенности участников взаимодействия.
В нашей рабочей группе диалектически объединены два компонента – материальный и духовный. Материальный компонент – это его конкретные индивиды, духовный – идеология и психология. Идеология рабочей группы включает в себя совокупность идей и взглядов, отражающих политические установки, конечные цели трудовой деятельности.
При анализе содержания отношений членов нашей рабочей группы можно выделить следующие сферы: профессиональную, ценностно-мировоззренческую и сферу межличностных отношений.
Что касается профессиональной сферы, то в нашей организации существует четкая иерархия, т.е., прямое подчинение непосредственному начальнику. Взаимоотношения сотрудников, находящихся на одном уровне служебной лестницы, основаны на взаимопомощи и уважении. Сотрудники, которым это необходимо в их профессиональной деятельности, владеют навыками в работе с ПК и другой офисной техникой. 
Ценностно-мировоззренческая сфера характеризуется преобладанием корпоративных ценностей над личными.
Что касается сферы межличностных отношений, то в коллективе созданы все условия для самоутверждения личности в рамках коллектива, удовлетворения своей профессиональной деятельности, формирования своего формального и неформального статуса.
В межличностных отношениях «руководитель-подчиненный» наша компания придерживается стратегии «Команда». Руководитель стремится к оптимальному соединению интересов производства и интересов коллектива, объединению деловитости и человечности на всех уровнях отношений.
Штат нашей компании состоит из сотрудников разного темперамента, пола и возраста, что, на наш взгляд, является оптимальным. Молодые работники лучше воспринимают новое, более энергичны, но порою самонадеянны, не склонны к компромиссам; пожилые, напротив, обладают жизненным опытом, не склонны к авантюрам, способны принимать более взвешенные решения, как правило избегают конфликтных ситуаций. Чисто женские или чисто мужские коллективы обладают специфическими недостатками: в женских коллективах чаще мелочные склоки, больше потерь рабочего времени и т.д., в то время как в некоторых мужских коллективах в рабочее время процветают сквернословие и дурные привычки. Т.о, совместная работа лиц разного пола подтягивает работников, повышает самодисциплину, требовательность к себе.
Организация обладает сильной культурой, открытой влиянию внешних и внутренних факторов, позволяющей осуществлять свободный обмен мнениями и мыслями не только между работниками организации, но и третьими лицами, что позволяет с большей объективностью учитывать пожелания клиентов.
Формирование такой культуры происходит за счёт того, что в данной фирме активно действуют процессы внешней и внутренней интеграции. Процесс внешней интеграции проявляется путём постоянного поиска и нахождения фирмой своей ниши на рынке, и приспособления фирмы к постоянно меняющемуся внешнему окружению, тем самым решаются вопросы относительно поставленных задач, методов их решения и др. Сотрудники фирмы развивают общие подходы, помогающие им в их деятельности, формируя понимание личного вклада каждого, в выполнение организацией своей миссии. Все сотрудники участвуют в выделении из внешнего окружения важного и неважного для фирмы, разрабатывают пути и способы измерения достигнутых результатов, совместно находят объяснения успеху и неудач в достижении целей.
Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе, между сотрудниками фирмы, находя способы продуктивной совместной работы и сосуществования в организации.
Говоря о мерах формирования организационной культуры, надо отметить, что культура организации развивается постепенно, и постоянно претерпевает изменения в ходе своей деятельности, все сотрудники вносит свой вклад в развитие, поэтому каждый должен руководствоваться общими принципами, характерными для сильной культуры.
Рассмотрим уровень образования высшего руководящего состава завода более подробно. Данные представлены в таблице 3.
Таблица 3 Характеристика руководящего состава
|  
 №  |   
 Должность  |   
 Год рождения  |   
 Образование  |   
 Стаж  |  ||
|  
 1  |   
 Генеральный директор  |   
 1970  |   
 Высшее, Инженер- электрик  |   
 18 года  |  ||
|  
 2  |   
 Зам. ген. директора – технический директор  |   
 1973  |   
 Высшее, Инженер  |   
 17 лет  |  ||
|  
 3  |   
 Экономист  |   
 1975  |   
 Высшее  |   
 15 лет  |  ||
Таким образом, профессионально-квалификационный уровень работников завода достаточно высокий, позволяющий решать поставленные задачи.
Основными причинами увольнения работников были: по собственному желанию, неудовлетворенность работой и заработной платой, прогулы, нарушения трудовой дисциплины.
Внешнее окружение организации, анализ связей 
Внешнее окружение фирмы «Выбор»:
- Поставщики ресурсов
- Потребители услуг
- Конкуренты
- Сторонние организации
- Средства массовой информации
Анализ.
Положительное действие:
1. Создание определенной прибыли поставщику
2. Предоставление качественных услуг
3. Стимулирование конкурента для работы с лучшим качеством
4. Получение прибыли
5. Продвижение организации на рынок
Отрицательное действие:
1. Неудовлетворенность клиента в предоставленных услугах
2. Антиреклама
3. Несвоевременность оплаты
4. Формирование негативного мнения об организации
Описание основных угроз и рисков
|  
 Основные риски  |   
 А  |   
 В  |   
 С  |   
 Д  |   
 Е  |   
 Среднее значение  |  
|  
 1. Несвоевременность платежей  |   
 8  |   
 7  |   
 3  |   
 5  |   
 6  |   
 6  |  
|  
 2. Риск потерять часть прибыли  |   
 7  |   
 9  |   
 8  |   
 6  |   
 9  |   
 8  |  
|  
 3. Риск некачественного исполнения договора  |   
 6  |   
 8  |   
 7  |   
 9  |   
 9  |   
 8  |  
|  
 4. Риск потери клиентов  |   
 8  |   
 6  |   
 10  |   
 10  |   
 9  |   
 9  |  
|  
 5. Риск ненадлежащего качества услуг  |   
 7  |   
 5  |   
 8  |   
 9  |   
 8  |   
 7  |  
|  
 6. Риск формирования негативного мнения об организации  |   
 5  |   
 6  |   
 10  |   
 10  |   
 9  |   
 8  |  
|  
 7. Риск получения недостоверных сведений  |   
 4  |   
 5  |   
 5  |   
 10  |   
 8  |   
 6  |  
|  
 8. Риск поставки некачественных материалов и средств производства  |   
 7  |   
 6  |   
 6  |   
 6  |   
 8  |   
 7  |  
|  
 9. Риск потери части сектора рынка  |   
 6  |   
 8  |   
 9  |   
 10  |   
 7  |   
 8  |  
|  
 10. Риск размещения недостоверной информации  |   
 5  |   
 6  |   
 9  |   
 5  |   
 8  |   
 7  |