рефераты по менеджменту

Анализ взаимоотношений лидера и подчиненных в ООО "Panasonic"

Страница
9

Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. «Эффективный руководитель формируется в процессе организационного и группового развития, выступая в качестве лидера. Движущая сила его развития – беспощадный самоанализ, непрерывное самообучение, уверенность в себе, энтузиазм»(34, С.29).

Подводя итог, можно сказать, что руководство является до некоторой степени искусством. Возможно, по этой причине исследователи не смогли разработать и обосновать теорию эффективного стиля руководства, которой бы можно было использовать в самых разных ситуациях и самым разным руководителям. Но возможно если бы этот стиль был выработан, то само руководство потеряло бы всю свою привлекательность, рискованность, превратилось бы в набор стандартных действий и приемов. Но все рассмотренные стили руководства помогут руководителю научиться выбирать стиль, сообразный конкретной ситуации. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние на подчиненных, а не структурировать условия осуществления их работы. Со временем те же самые руководители сменят стиль из-за изменения характера задачи, с возникающими перед подчиненными проблемами, давлением со стороны высшего руководства и многими другими факторами, характерными для организации. Поэтому эффективные руководители – это те, кто может вести себя по-разному – в зависимости от требований реальности. «В руководстве людьми нет абсолютных истин, так как у каждого свой неповторимый характер, навыки, умения, достоинства и недостатки, и поэтому все руководители ведут себя по разному в одинаковых обстоятельствах. Успешное руководство – это функция трёх переменных: руководителя, подчинённого и изменения ситуаций»(7, С.214).

Поскольку люди являются наиболее важным организационным ресурсом, руководитель организации должен уделять основную часть своего времени именно управлению людьми. К сожалению, так происходит далеко не во всех современных организациях. Это заметно снижает эффективность управления в организации в целом, поскольку руководители являются важнейшим инструментом претворения в жизнь методов управления, и недостаточное внимание с их стороны к этим вопросам трансформируются в низкое качество управления персоналом.

Общая характеристика ООО «Panasonic»

ООО «Panasonic» организовано в 1997 году для осуществления торговли бытовой техникой, аудио- и видеотоварами, а также средствами связи и коммуникации фирмы «Panasonic».

В 1997 году фирмой был открыт магазин «Panasonic», размещенный на площади в 200 кв.м. На момент открытия магазина в фирме работало 7 человек.

В 2000 году японскими представителями фирмы «Matsushita Electric Industrial Co., Ltd.» магазину ООО ««Panasonic» присвоен статус фирменного мультибрендового магазина. К этому моменту в фирме работает уже 12 человек.

В течение 2001- 2007 г.г. количество персонала фирмы не претерпевает существенных изменений, но в последние годы собственники фирмы обеспокоены нестабильностью кадрового состава. Несмотря на высокий уровень заработной платы с 2005 г. по 2008г. наблюдается высокая текучесть кадров. В связи с этим появилась необъходимость проанализировать трудовой потенциал ООО «Panasonic», оценить показатели движения персонала и выявить причины высокой текучести кадров. Основные показатели, характеризующие трудовой потенциал ООО «Panasonic» представлен в таблице 2.1 и на рисунках 9-12. Данные показатели позволяют сделать выводы о том, что за анализируемый период наибольший удельный вес в структуре персонала занимают продавцы. Профессиональная структура персонала практически не претерпевает существенных изменений. Анализ персонала по категориям позволяет сделать вывод, что наибольшую долю в структуре персонала занимает торгово-оперативный персонал, то есть продавцы и кассиры.

Таблица 2.1 Основные показатели, характеризующие трудовой потенциал ООО «Panasonic»

Показатели

2005

2006

2007 год

2008 год

Среднесписочная численность персонала – всего, человек

12

11

11

14

в том числе

       

- руководители

1

1

1

1

- продавцы

6

6

6

7

- кассиры

2

2

2

3

- грузчиков

2

1

1

2

-уборщиков

1

1

1

1

Распределение персонала по категориям, человек:

       

персонал управления

1

1

1

1

торгово-оперативный персонал

8

8

8

10

вспомогательный персонал

3

2

2

3

Состав работников основной деятельности по полу, человек:

       

мужчины

7

6

4

6

женщины

5

5

7

8

Состав персонала по стажу работы на предприятии, человек:

       

до года

5

3

4

8

до 2 лет включительно

3

4

2

1

от 2 до 5 лет включительно

2

2

3

2

5 лет и свыше

2

2

2

3

Возрастной состав основных производственных рабочих, человек:

       

до 18 лет

0

0

0

0

от 18 до 25 лет

5

4

5

9

от 26 до 36 лет

5

5

4

3

37 лет и старше

2

2

2

2

Состав работников по образовательному уровню, человек:

персонал, имеющий:

       

неполное среднее образование

0

0

0

0

общее среднее образование

0

0

0

0

среднее профессиональное образование

5

4

3

5

высшее образование

7

7

8

9

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту