рефераты по менеджменту

Анализ взаимоотношений лидера и подчиненных в ООО "Panasonic"

Страница
20

Рисунок 21 - Сравнительный анализ совместимости директора и зам. директора и подчиненных ООО «Panasonic»

Таким образом, предложенное мероприятие повышает уровень признания нового лидера трудовым коллективом. За счет более высоких эмоциональных характеристик зам. директора воспринимается как более профессиональный и требовательный руководитель, однако повышенная требовательность не вызывает у подчиненных неудовлетворенности, так как требования зам. директора являются адекватными и обоснованными.

персонал лидерство коллектив труд

2.3.2 Изменение режима и условий труда

Так, при внедрении данного мероприятия и после ознакомления с результатами проведенного исследования руководитель согласился изменить режим работы персонала. До внедрения мероприятия продолжительность рабочего дня составляла 10 часов без перерыва на обед (с 10.00 до 20.00). Мной было предложено изменить режим работы таким образом, чтобы персонал отрабатывал 40 часов в неделю, но при этом работа организована в смены. Одна смена работает с 10 до 17 часов, а вторая – с 13 до 20 часов. Один продавец из 7 - выходной в утреннюю смену выходят 3 продавца, затем в 13.00 выходит дополнительно вторая смена, а в 17.00 первая смена заканчивает свою работу.

Поскольку часть работников фирмы имеют детей, а 3 человека собираются получать высшее образование, то такой режим работы является удобным и для студентов, а для сотрудников, имеющих семьи. Внедрение данного мероприятия позволило разрядить конфликтную обстановку между директором и персоналом и существенно повысило удовлетворенность персонала работой.

2.3.3 Вовлечение персонала в процесс принятия решений, связанных с функционированием фирмы

Авторитарный стиль руководства больше не отвечает требованиям времени. Сотрудники, которых во всех отношениях «держат на коротком поводке», не могут добиваться максимально хороших результатов в работе, в полной мере проявлять свои способности, не говоря уже о внесении ценных рацпредложений и выражении собственного мнения. Проблема заключается в том, что люди, которые за много лет привыкли руководить авторитарно, не приемлют коллективной работы из-за страха потерять власть. При коллективной работе сотрудники получают большую самостоятельность, меньше соблюдается субординация, в результате уменьшается как личный, так и должностной авторитет руководителя. Только на такой основе возможна совместная работа, которая будет носить конструктивный и творческий характер.

Правильно руководить людьми, вести их к успеху, в который каждый вносит свою лепту и каждый ощущает себя непосредственным участником общего процесса - это настоящее искусство. Стиль руководства в будущем - это управление посредством харизматических качеств.

Многие руководящие работники поднялись по служебной лестнице благодаря своей профессиональной компетентности, они добились высоких постов и перед ними была поставлена новая задача - руководить людьми. Но они нигде не учились входить в положение других людей, объясняться с ними, убеждать, мотивировать и хвалить их.

Встречаются руководители, которые авторитетны по своей природе как в личном, так и в профессиональном плане, под влияние и обаяние которых подпадает каждый. Это и есть харизма. Такие люди убеждают уже своей личностью.

Ради таких людей сотрудники сами охотно проявляют инициативу, их окрыляют замыслы и представления таких руководителей, они способны превзойти себя. Происходит это и потому, что у них подсознательно возникает желание стать такими же, как их харизматический руководитель, которого они считают образцом для подражания.

Харизматическая личность является идеальным руководителем, за которым следуют не из чувства долга, а потому, что верят в него и доверяют ему.

Управление людьми предполагает помимо специальных способностей и задатков еще кое-что. Это характерные умственные и физические свойства и особые данные, позволяющие мотивировать людей, направлять их и побуждать их на выполнение совместной работы. Это возможно только в том случае, если руководитель постоянно работает над собой и совершенствует себя как личность.

Умение грамотно делегировать свои полномочия является одним из основных качеств, которым должен обладать успешный руководитель. В это же время без данного умения вряд ли можно представить себе хоть сколько-нибудь успешного предпринимателя.

Грамотное делегирование полномочий позволяет:

- освободить время для решения более важных задач;

- повысить мотивацию персонала;

- повысить доверие в команде;

- проверить своих сотрудников на исполнительность;

При делегировании полномочий проблемы могут возникнуть следующие проблемы:

1) Сотрудники не хотят браться за «не свою» работу

Это достаточно интересный момент, когда сотрудник может отказать, руководствуясь тем, что предложенная ему работа не входит в круг его обязанностей. На самом деле это распространенная практика. Возникновение такой ситуации возможно в силу того, что неправильно организована структура самой компании. Сотрудники не осознают круг своих обязанностей, не понимают, что их ждет в случае выполнения дополнительной работы. У них просто нет мотивации на ее выполнение.

Решить проблему можно сменив саму структуру организации, наладив совершенно иные отношения с подчиненными, чтобы они понимали, что в их круг обязанностей входит все, что может улучшить положение компании, а не только то, что оговорено в трудовом договоре. Кроме того, здесь очень важно организовать работу компании так, чтобы любая, даже не удачная инициатива сотрудников приветствовалась.

2) Работа должна нравиться

Менеджеру или руководителю обязательно стоит приглядеться к своим сотрудникам с тем, чтобы понять, какая работа является наиболее интересной для каждого из них. Если делегировать сотруднику ту работу, за которую он берется с удовольствием, то и проблем будет меньше.

3) Четкое представление вознаграждения

Сотрудник должен четко представлять, что ему будет за проделанную работу. Любая работа должна иметь равнозначное ее сложности вознаграждение.

И не обязательно материального характера. Иногда достаточно просто отметить сотрудника, ведь все люди хотят быть успешными не только финансово, но и в профессиональном плане, представляя себя хорошими сотрудниками.

4) Свобода действий

Добиться идеальных отношений с сотрудниками можно, грамотно делегируя им полномочия, только в том случае, если они обладают определенной свободой, если они лояльны к вам.

5) Некому поручить работу. Все сотрудники и так заняты

Если руководитель сталкивается с такой ситуацией, то это просто означает, что в компании наблюдается некоторая нехватка кадрового состава. Нужны новые люди.

6) Уверенность в результате

Отказ от делегирования полномочий на основе того, что вы просто не будете тогда уверены в качестве выполняемой работы. Это уже вопрос доверия к подчиненным, который необходимо решать. Конечно, при этом нужно быть уверенным в том, что компания нанимает правильных людей, способных справляться с поставленными ею задачами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту