рефераты по менеджменту

Персонал предприятия, его значение и управление им

Страница
5

Культура “французского сада” - несколько измененный под влиянием американского опыта вариант культуры “огорода”. Распространена на крупных известных предприятиях (ИБМ), имеющих бюрократизированную структуру, где к людям относятся как к “винтикам”, необходимым для функционирования системы.

Культура “крупных плантаций” (Филипс) характерна для крупных предприятий, имеющих 3-4 иерархических уровня, Их отличительной чертой является постоянное приспособление к изменениям Среды, поэтому гибкость персонала всячески поощряется, Степень его мотивации достаточно высока.

Культура “Лианы” (Эппл) - это сокращенный до минимума управленческий персонал, широкое использование информатики, ориентация каждого работника на требования рынка, высокое чувство ответственности на всех уровнях, что обеспечивает высокую степень мотивации персонала.

Культура “косяк рыбок” (группа АККОР) - это предприятия, характеризующиеся высокой маневренностью и гибкостью, постоянно меняющие свою структуру и поведение в зависимости от изменений рыночной Среды. Им требуется физически и интеллектуально гибкий персонал.

Культура “кочующей орхидеи” присуща различным рекламным агентствам, консультационным фирмам и т.д., которые исчерпав возможности одного рынка, переходят к другому. Имеют неформальную, постоянно меняющуюся структуру, ограниченное количество занятых. Их цель - предложить единственный в своем роде товар. Степень мотивации персонала относительно низка.

Как доказывают современная теория и практика, наиболее динамичными являются культуры “крупных плантаций” и “лиан”.

Сегодняшние руководители кадровых служб предприятий в США и Европе единодушны во мнении, что начиная свою карьеру 20-30 лет назад, они не могли даже догадываться, какие возможности откроет их профессия не только для улучшения условий труда работников, но и в разработке стратегий, экономящих компании миллионы долларов, и в укреплении их конкурентных позиций на мировом рынке.

Стратегическое управление персоналом

Управление персоналом - это не набор функциональных задач и кадровых процедур, а комплексная деятельность, политика, увязывающая все аспекты кадровой работы со стратегией организации. Постановка основных целей кадровой политики, соответствующих стратегии предприятия, происходит в рамках определенного подхода.

В настоящее время можно выделить три основных подхода:

* Стратегический подход привязывающий управление персоналом к долгосрочным стратегиям организации. Основная задача при его реализации заключается в том, чтобы создать такие условия, при которых у

персонала проявляется приверженность к высоким стандартам количества и работы;

* Системный подход признает то, что организация является системой в рамках своего внешнего окружения. При реализации подхода менеджеры должны комбинировать социальные и технологические процессы с целью трансформации всего входящего и исходящего по отношению к среде;

* Практический подход объединяет стратегический и системный подходы, таким образом, что практика и политика работы c персоналом зависит как от внешних так и от внутренних ситуаций, в которых работает организация.

Создавая философию предприятия, определяя его стратегические цели, во многом задаются и параметры системы управления персоналом (Схема 2.2.).

Схема 2.2.

Взаимосвязь стратегии предприятия и стратегии управления персоналом

п/п

Тип стратегии предприятия

Особенности стратегии найма

Особенности стратегии вознаграждения

Особенности стратегии

оценки

Особенности стратегии развития

1.

Предпринимательская.

Поиск инициативных людей, способных рисковать, доводить дело до конца

Система поощрений на конкурентной основе, беспристрастное, по возможности, удовлетворяющая интересы работника

Оценка основывается на результатах, не слишком жесткая

Развитие личности неформально, ориентировано на наставника

2.

Динамиче-ского роста

Поиск проблемноори ентированных, обладющих гибкостью в из- меняющихся условиях способных работать в тесном сотрудничестве с другими

Справедливое и беспристрастное

Основывается на четко оговоренных критериях

Акцент делается на качественном уровне знаний персонала

3.

Стратегия прибыльно-сти

Возможно прекращение найма, отбор чрез-вычайно жесткий, акцент на профессионализм

Акцент на заслугах, старшинстве, представлениях о справедливости (утилитарные, роулсианские, рыноные)

Узкая оценка, ориентированная на результат, тщательно продуманная

Акцент на широкую компетентность в области поставленных задач

4.

Ликвидационная

Найм маловероятен из-за сокращения штатов, в случае необходимости поиск сотрудников узкой ориентации, без особой приверженности к организации

Основана на заслугах, медленно растущая без дополнительных стимулов

Строгая, формальная основана на управленческих критериях

Основана на служебной необходимости

5.

Циклическая

Поиск разносторон-неразвитых работников, профессионально мобильных, ориентированных на дальние перспективы.

Основана на заслуг, включает широкий спектр стимулов

Оценка ориентирована на результат

Предоставляются большие возможности для развития персонала, но очень жесткий отбор претендентов

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту