рефераты по менеджменту

Оценка эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и пути ее повышения (на примере ОАО "Продсервис")

Страница
14

По производной профессии (должности) «старший» тарифные коэффициенты повышаются:

рабочих - до 10% по сравнению с тарифным коэффициентом (кратным размером тарифной ставки первого разряда) основной профессии;

специалистов, по которым не устанавливаются квалификационные категории, других служащих - на один разряд выше по сравнению с тарифным коэффициентом базовой должности.

Политику заработной платы ОАО «Продсервис» дополняет политика вознаграждения и услуг, которая преимущественно акцентирует внимание на премировании и выплатах социального характера. Обоснование системы премирования традиционно, но сильнее зависит от финансового состояния ОАО «Продсервис». И, конечно, премирование работников индивидуализировано.

Премирование работников Общества за текущие результаты работы, высокопроизводительный и качественный труд, единовременное поощрение за высокие достижения и выполнение отдельных заданий производится в соответствии с действующими Положениями, которые являются неотъемлемой частью заключенного коллективного договора

Работникам устанавливаются следующие доплаты к тарифным ставкам и окладам в зависимости от условий труда:

по результатам аттестации рабочих мест на работах с неблагоприятными условиями труда не ниже шкалы, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.05.2000 г. №80 (ст.62 ТК Республики Беларусь) за каждый час работы в этих условиях с учетом степени тяжести и вредности труда;

за работу в ночное время, при многосменном режиме работы, в выходные и праздничные дни в размерах, установленных законодательством.

Устанавливаются надбавки и доплаты:

руководителям, специалистам и служащим надбавки за высокие достижения в труде, высокую квалификацию, сложность и напряженность работы, выполнение особо важной и срочной работы и другие показатели, и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в сумме не превышающей 20% сумм должностных окладов этих категорий работников;

надбавки за высокое профессиональное мастерство, за высокую культуру обслуживания покупателей, высокое качество выполняемых работ, за классность, продолжительность непрерывной работы (стаж работы);

доплаты за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, разделение смены на две части с перерывом в работе свыше двух часов, за выполнение обязанностей отсутствующих работников и др.

Размеры данных надбавок и доплат устанавливаются в соответствии с уровнем профессионального мастерства, качеством торгового обслуживания, личным вкладом каждого работника в общие результаты труда и действующим Положением.

Таким образом, предприятие имеет широкие возможности в воздействии на работников, формируя управление трудом. ОАО «Продсервис» использует такие элементы построения, как привлечение персонала, его задействование и управление мотивацией труда, каждый из которых, в свою очередь, состоит из более конкретных составляющих. Обоснованное отражение в управлении трудом выбранных средств воздействия влияет на валентность и справедливость вознаграждения.

Оценка эффективности использования персонала ОАО «Продсервис»

В торговле занята большая часть трудоспособного населения страны, поэтому рациональное использование персонала относится к числу важных задач. В торговле, как и в других отраслях экономики, проблема использования рабочей силы должна решаться посредством активного перехода отрасли на интенсивный путь развития. Больший объем производственно-торговой деятельности можно выполнять с меньшим числом работников. Естественно, интенсификация процессов товарного обращения не должна не в коей мере затрагивать качество торгового обслуживания. Наоборот, научная организация труда, рост производительности, ускорение товарооборота можно оценить положительно, если при этом улучшатся и качество обслуживания.

Для повышения эффективности труда необходимо также создать оптимальные соотношения между такими показателями, как численность и состав работников, производительность труда, объем выполняемых работ, использование рабочего времени и расходование заработной платы. Немаловажное значение для решения этих задач имеет экономический анализ персонала предприятия.

Оценка эффективности использования персонала ОАО «Продсервис» проводится по следующим направлениям:

- обеспеченность рабочих мест персоналом в требуемом профессиональном и квалификационном составе (обеспеченность персоналом);

- оценка эффективности использования рабочего времени;

- определение и изучение показателей текучести кадров;

- изучение производительности труда;

- изучение влияния трудовых факторов на розничный товарооборот;

- выявление резервов персонала, более полного и эффективного его использования.

При анализе обеспеченности ОАО «Продсервис» персоналом используются данные о списочной и среднесписочной численности, структуре рабочей силы. Источниками информации являются «Отчет по труду и движению работников» (форма № 1-труд) (Приложение В), «Отчет об использовании рабочего времени» (форма № 4-труд) (Приложение Г), статистическая отчетность отдела кадров ОАО «Продсервис» по движению работников, другая отчетность.

Обеспеченность организации работниками изучается путем сопоставления численности работников за отчетный и предыдущие периоды. При анализе используется табл. 2.8.

Таблица 2.8

Состав среднесписочной численности ОАО «Продсервис»

Показатель

2005 год

2006 год

2007 год

Отклонение отчетного 2007 года

от 2005 года

от 2006 года

среднесписочная численность, чел всего

649

625

632

-17

+7

В том числе:

 

основной вид деятельности

603

584

590

-13

+6

из них:

 

-руководители

40

33

39

-1

+6

-специалисты

76

63

67

-9

+4

-продавцы

307

279

288

-19

+9

-рабочие

180

209

196

+16

-13

не основной деятельности

46

41

42

-4

+1

Розничный товарооборот, млн. р.

         

в действующих ценах

19552,98

18712,8

23702,2

+4149,22

+4989,4

в сопоставимых ценах

19552,98

17653,58

18851,68

-701,3

+1198,1

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту