рефераты по менеджменту

Оценка и анализ производственной деятельности предприятия

Страница
11

Себестоимость реализованной продукции резко возросла к 2007 году на 34,4% и в совокупности на 74,7% к 2008 году по сравнению с 2006 годом. Динамика объемов реализованной продукции, которые представляют собой выручку от реализации продукции, имела следующее значение : 32,4% - к 2007 году по сравнению с 2006 годом, 72,1% - к 2008 году по сравнению с 2006 годом. Т.е. рост затрат на реализацию продукции предприятия происходил параллельно с ростом самих объемов реализации. При этом если в 2006 году затраты на реализацию продукции составляли 20,6% от выручки от реализации, то в 2008 году это значение составило – 15% от выручки предприятия, что говорит об улучшении сбытовой политики предприятия, поиске новых, более экономных и эффективных рынков и каналов сбыта продукции. Т.о. динамика прибыли предприятия от реализации продукции составила 33,7% к 2007 году по сравнению с 2006 годом и 73,8% к 2008 году по сравнению с 2006 годом. Это положительно характеризует производственную деятельность предприятия, но следует отметить, что проведение ряда мероприятий по снижению себестоимости продукции позволит предприятию получить дополнительную прибыль от сокращения производственных потерь.

Рис. 2.3. – Динамика затрат на 1 руб. реализованной продукции ОАО "БРТ" за 2006-2008 гг.

Затраты на рубль реализованной продукции возросли к 2007 году по сравнению с 2006 на 2,5% - это незначительный показатель динамики если учесть, что сам объем реализации возрос к 2007 году на 72%. За период с 2007 по 2008 год показатель удельных затрат по реализованной продукции вообще не претерпел никаких изменений. Это говорит о снижении затрат на реализацию продукции за счет поиска новых, более экономичных рынков сбыта, сокращения транспортных издержек и т.д. и позволяет предприятию получить больший процент от выручки в качестве прибыли от реализации.

Рис. 2.4. – Динамика показателей рентабельности ОАО "БРТ" за 2006-2008 гг.

Рентабельность производства, так же, как и рентабельность продаж находится как соотношение прибыли предприятия в объему товарной продукции или выручки от реализации соответственно и характеризует эффективность сбытовой и производственной деятельности предприятия в экономическом отношении.

Рентабельность производства возросла к 2008 году на 17%, в то время, как рентабельность продаж выросла всего на 0,8% за три года и составила 19,45% в 2008 году. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли предприятие получило с каждого рубля реализованной продукции. Такая незначительная динамика рентабельности продаж может быть связана с незначительным размером реализации по сравнению с себестоимостью реализованной продукции, высокая доля которой в выручке предприятия связана с ростом затрат на производство продукции. Небольшой рост рентабельности продаж обусловлен снижением затрат на реализацию продукции. Дальнейший рост рентабельности продаж можно обеспечить либо дальнейшим расширением объемов реализации вкупе с поиском новых, более экономичных методов и способов сбыта продукции, либо за счет оптимизации затрат на производство продукции.

На основе проведенного технико-экономического анализа можно сделать вывод о поддержании финансово-хозяйственной деятельности предприятия на высоком уровне. Рост объемов товарной продукции за анализируемый период сопровождался увеличением объемов реализации, что способствовало прибыльности предприятия ОАО "БРТ". К негативным процессам, произошедшим в производственной сфере предприятия ОАО "БРТ" в период с 2006 по 2008 год можно отнести рост себестоимости товарной продукции, который не только соответствовал темпам роста объемов производства, но и превысил их к 2007 году. Рост прибыльности за данный период сопровождался снижением материалоемкости, что говорит о повышении эффективности производственного процесса.

Увеличение эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия подтверждается ростом таких показателей, как рентабельность производства и продаж. Недостаток заключается в том, что по сравнению с существующей производственной базой предприятия сложившаяся на анализируемый период динамика показателей прибыльности и рентабельности имеет недостаточно высокое значение.

В связи с этим актуальным является более подробный анализ и оценка эффективности производственной деятельности предприятия.

Анализ и оценка эффективности производственной деятельности предприятия

Исходя из направлений анализа, рассмотренных в теоретической части дипломного проекта, проанализируем следующие аспекты производственной деятельности ОАО "Балаковорезинотехника":

– общие характеристики производственной деятельности предприятия.

– динамику и выполнение производственной программы предприятия;

– ритмичность производства и уровень загрузки производственных мощностей;

– изменение затрат на производство в результате изменения структуры и объема производства;

– показатели использования ресурсов производства.

По типу производства и объему выпускаемой продукции ОАО "БРТ" можно отнести крупносерийным производствам, с применением комплектных методов планирования производства. Ассортимент выпускаемой продукции одновременно включает более 5000 наименований продукции для автомобилестроения. Планирование производства осуществляется в разрезе по цехам, наименованиям продукции, а также в разрезе по потребителям. Без наличия заказа (заявки или спецификации) от потребителя планирование продукции в производство не происходит. Длительность производственного цикла от 1,5 суток до 5 суток.

Для ОАО "БРТ" характерно выделение элементов производственной структуры нескольких уровней: на уровне предприятия – цехи; внутри цеха – участки; на отдельных участках – рабочие места. Основным элементом производственной структуры ОАО "БРТ" является цех, таким образом, производственная структура предприятия является цеховой. Управление производственной структурой осуществляется на трех иерархических уровнях:

1) аппарат заводоуправления, представленный директором предприятия и заместителями директора, начальником Управления производства и продаж, диспетчерами Производственно-диспетчерской службы предприятия;

2) аппарат управления цехом, состоящий из начальника цеха, экономиста, технолога, конструктора, механика;

3) руководство участком в виде должностей старшего мастера и мастера участка.

Производственная структура предприятия ОАО "БРТ" является производственной структурой с полным технологическим циклом и представлена основными и вспомогательными цехами, а так же обслуживающим хозяйством.

К основным цехам относятся:

1 подготовительные цехи , включающие участки резиноварения; рубки; штамповочный

2 обрабатывающие цехи, включают участки : вулканизации (термический) ; обработки ; намазки ; г) вулканизации;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту