рефераты по менеджменту

Отличительные признаки антикризисного управления

Страница
16

Заместители Управляющего Филиалом, Главный бухгалтер Филиала назначаются и освобождаются от должности Председателем Правления Внешторгбанка или его Первым заместителем по представлению Управления регионального развития, Управления Организации работы с персоналом с рассмотрением на заседании Правления Внешторгбанка и по согласованию с территориальным учреждением Банка России по месту нахождения Филиала.

Персонал филиала Внешторгбанка в г. Сочи стабилен по численности и квалификационному составу. Фактическая численность персонала остается неизменной и составляет 93 единицы.

Образовательный уровень персонала продолжает повышаться. Доля работников с высшим профильным образованием составляет 53 % от общего количества работников. Доля работников, имеющих непрерывный банковский стаж от 5 до 10 лет, составляет 47,1 % от общей численности персонала.

По возрастным показателям для Банка характерно взвешенное сочетание опытных работников с банковским стажем работы и молодых специалистов. Так, 37,9 % от общей численности персонала составляют работники в возрасте до 35 лет.

Таким образом, такое соотношение позволяет строить эффективную систему внутрибанковского обучения, целенаправленной передачи знаний, опыта и профессиональной культуры.

Филиал Внешторгбанка в г. Сочи осуществляет свою деятельность на основании Генеральной лицензии № 1000/6 от 02.01.1991 года, выданной Центральным Банком Российской Федерации и в соответствии с которой имеет право на осуществление всех видов банковских операций в рублях и иностранной валюте.

Таким образом клиентам филиала Внешторгбанка в г. Сочи предоставлен широкий спектр банковских операций, а именно:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определённый срок);

2) размещение привлечённых средств от своего имени и за свой счёт;

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4) осуществление расчётов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков – корреспондентов, по их банковским счетам;

5) инкассация денежных средств, векселей, платёжных и расчётных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6) купля – продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

8) выдача банковских гарантий.

Помимо вышеперечисленных операций филиал Внешторгбанка в г. Сочи осуществляет следующие сделки:

1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

4) осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

6) лизинговые операции;

7) оказание консультационных и информационных услуг.

ГЛАВА 3.

Антикризисное управление кредитной организацией

Необходимость совершенствования системы антикризисного управления ВТБ определяется современными требованиями со стороны государства, регулирующих органов, международных финансовых организаций и рейтинговых агентств, а также и быстрыми темпами развития ВТБ в качестве крупной международной Банковской группы.

Использование механизмов антикризисного управления в Банковской группе ВТБ позволяет усиливать взаимодействие банков – участников Группы ВТБ и осуществлять контроль за ними со стороны Головного банка. Также корпоративное управление помогает регулировать вопросы совместной деятельности организаций, входящих в Группу, в целях защиты интересов клиентов и акционеров Банка, решать задачи по оформлению и проведению управленческих решений.

Система антикризисного управления Группы ВТБ призвана обеспечить эффективную работу органов управления дочерних банков, адекватную процедуру взаимодействия с акционерами дочерних организаций, включая обеспечение защиты миноритарных акционеров, необходимый уровень раскрытия информации на сайтах дочерних банков, активную социальную деятельность банков Группы на основе согласованных принципов и подходов.

В 2005 - 2006 годах были сформированы основные элементы системы корпоративного управления Банковской группы ВТБ.

В 2005 году ВТБ начал внедрение матричного подхода для управления Группой. На основании матричного подхода ВТБ одновременно является банком - участником Группы и головной организацией, которая управляет дочерними структурами. Организационно-административное управление осуществляет Департамент корпоративного развития и финансовых активов, а бизнес-блоки и департаменты ВТБ осуществляют координацию соответствующих функциональных направлений деятельности, отвечая за выполнение бизнес-показателей как в рамках Головного банка, так и по Группе в целом. В рамках этой системы в 2005 году был создан и в 2006 году начал свою работу Управляющий комитет банковской Группы (УКБГ), выполняющий функцию межбанковского координационного органа управления. УКБГ несет ответственность за утверждение бизнес-планов Группы и дочерних банков, унификацию стандартов и политик (в том числе системы управления рисками), оптимизацию бизнес-процессов, надзор над корпоративным управлением и формирование единой корпоративной культурой Группы.

В рамках УКБГ были специально созданы координационные комиссии для работы по функциональным направлениям:

· комиссия по развитию корпоративного бизнеса;

· комиссия по планированию, бюджетированию и формированию управленческой отчетности;

· комиссия по внутреннему контролю и аудиту;

· комиссия по управлению персоналом;

· комиссия по управлению системой брэндов и маркетинговыми коммуникациями;

· комиссия по внутреннему контролю в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма;

· комиссия по развитию бизнеса с финансовыми учреждениями;

· комиссия по управлению активами и пассивами;

· комиссия по контролю за рисками.

В процессе своей работы Комиссии в 2006 году начали внедрение единых стандартов деятельности Группы ВТБ.

В частности, все банки Группы перешли на единый бренд. Были разработаны общие подходы банков Группы в области планирования, бюджетирования и отчетности, включая управленческую отчетность по МФСО. Началось внедрение единой клиентской политики в отношении крупных корпоративных клиентов, а также общих принципов работы с финансовыми учреждениями. Начал осуществляться постепенный переход к единым методам управления рисками с учетом международных требований по достаточности капитала и Базельских соглашений, а также требований надзорных органов стран, где работают банки Группы. Началась разработка единой политики управления персоналом в рамках Группы. В Группе начала функционировать единая система внутреннего контроля, активно внедряются единые принципы противодействия легализации денежных средств, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту