рефераты по менеджменту

Отличительные признаки антикризисного управления

Страница
18

Существующие организационные структуры и кадры не приспособлены для управления в кризисной ситуации. В то же время, властно-политические полномочия правительства, ограниченные Конституцией и реальной конфигурацией политических игроков, не позволяют осуществить их быструю перестройку. При этом неизменность правового поля (в первую очередь Конституции) является императивом действий власти, поскольку именно это является сейчас важнейшим фактором, препятствующим региональному сепаратизму.

Валютные резервы, составлявшие в начале сентября 7-8 млрд. долл. (без учета драгметаллов), едва обеспечивают выплаты по внешнему долгу, необходимые для того, чтобы избежать суверенного дефолта. Возможности их пополнения ограничены тем, что за последний месяц экспортно-финансовый сектор превратился в “черную дыру”, через которую происходит масштабная утечка капитала.

Информационные ресурсы (СМИ) в значительной мере неподконтрольны правительству. Как показывает контент-анализ, ряд СМИ уже начал формировать негативный образ нового кабинета как элемента “ползучего левого переворота”, ассоциации нового правительства с ситуацией краха потребительского рынка 1991 г.

Правительство не располагает достаточной коалиционной и политической поддержкой, которая обеспечивала бы осуществление “сильных действий” даже в рамках действующего законодательства (проведение национализации, банкротств и санаций и т. п.). В случае таких действий можно ожидать формирования единого фронта регионов, экспортеров и финансовых олигархов, направленного против правительства. В то же время политическая поддержка правительства левым крылом достаточно условна и будет ослабевать в случае усиления кризиса и/или по мере приближения парламентских и президентских выборов.

На первый план в ближайшее время выходят следующие десять целей антикризисной стратегии.

1. Расширение коалиционного потенциала правительства. Создание механизма солидарной (консолидированной) ответственности правительства, регионов, производственных и финансовых корпораций и профсоюзов за преодоление острой фазы кризиса. Обеспечение позитивной и конструктивной позиции СМИ.

2. Предотвращение масштабного спада уровня жизни, поддержка потребления и функционирования социальной инфраструктуры. Создание универсального (по отношению к регионам) механизма индексации доходов населения и ресурсного обеспечения товарооборота.

3. Обеспечение функционирования платежно-расчетной системы.

4. Нормализация отношений с международными финансовыми организациями, включая Лондонский и Парижский клубы, и крупнейшими иностранными инвесторами.

5. Перекрытие каналов утечки капитала и долларизации экономики. Пополнение золотовалютных резервов до уровня 16-18 млрд. долл. Надежное обеспечение платежеспособности по внешним обязательствам государства.

6. Восстановление доверия населения к банковским институтам. Создание системы государственного страхования сбережений физических лиц.

7. Удержание инфляции на уровне, исключающем срыв в гиперинфляцию (к концу рассматриваемого периода уровень инфляции не должен превышать 4-6% в месяц). Обеспечение стабильности валютного курса как ключевого “ценового якоря”. Поддержание ценовых паритетов между первичным, промежуточным и конечным секторами экономики.

8. Установление жесткого контроля за движением собственности. Предотвращение неконтролируемого оттока собственности из ключевых отраслей экономики за рубеж.

9. Обеспечение бесперебойного функционирования базовых (системообразующих) предприятий в перерабатывающих отраслях промышленности, а также производственной инфраструктуры.

10. Поддержание кругооборота оборотного капитала промышленных предприятий и предотвращение лавинообразного роста неплатежей по оплате

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту