рефераты по менеджменту

Отдел продаж: создание и функционирование. Риск-менеджмент

Страница
5

Пример

Специалист отдела продаж (специалист высшего уровня квалификации) - 13 тарифный разряд (тарифный коэффициент - 3,04).

Исходные данные:

Тарифная ставка первого разряда в организации - 240 000 руб.

В соответствии с Положением об оплате труда, действующим в организации, применяются следующие повышения тарифного оклада, рассчитанного по ЕТС:

- за наличие в структуре организации филиалов в размере 30%.

- дополнительная мера стимулирования труда, предусмотренная Декретом № 29, в виде повышения тарифного оклада в размере 50%.

- на основании норм Постановления № 1748 в размере 7%.

Порядок расчета должностного оклада:

Тарифный оклад, рассчитанный по ЕТС:

- 240 000 руб. х 3,04 = 729 600 руб.

Повышения тарифного оклада, рассчитанного по ЕТС:

- за наличие в структуре организации филиалов (представительств):

729 600 руб. х 0,3 = 218 880 руб.;

- дополнительная мера стимулирования труда, предусмотренная Декретом № 29:

729 600 руб. х 0,5 = 364 800 руб.;

- за высокопроизводительный и качественный труд в соответствии с Постановлением № 1748:

- 729 600 руб. х 0,07 = 51 072 руб.

Должностной оклад специалиста отдела продаж определяется путем суммирования тарифного оклада, рассчитанного по ЕТС, и всех повышений (предусмотренных Положением об оплате труда и иными нормативными правовыми актами) и составит: 1 364 352 руб. (729 600 + 218 880 + 364 800 + 51 072).

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ПРОДАЖ

Общие положения

Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением организации.

Отдел продаж создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации. Реорганизация и ликвидация отдела продаж осуществляется с соблюдением трудового законодательства, коллективного договора и с уведомлением профсоюзного комитета.

Отдел продаж подчиняется непосредственно руководителю организации согласно утвержденной структурной схеме управления организацией.

Отдел продаж возглавляется начальником отдела продаж, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации.

Начальник отдела продаж осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела продаж и контролирует работу всех сотрудников отдела и подчиненных структурных подразделений отдела.

На должность начальника отдела продаж назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование по специальностям «Коммерческая деятельность», «Маркетинг», «Логистика» или «Экономика и управление на предприятии» и стаж работы в области маркетинга, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Начальник отдела продаж имеет в подчинении заместителя.

Обязанности заместителя определяются начальником отдела продаж согласно должностной инструкции и настоящему Положению.

Заместитель начальника отдела продаж и руководители структурных подразделений (секторов, бюро) в составе отдела продаж назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению начальника отдела продаж.

Отдел продаж в своей деятельности руководствуется:

нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регулирующими соответствующую сферу деятельности;

указами и декретами Президента Республики Беларусь;

нормативно-методическими документами, другими материалами, касающимися коммерческой деятельности, оптовой и розничной торговли;

уставом организации;

приказами и распоряжениями вышестоящей организации;

приказами и распоряжениями руководителя организации;

коллективным договором;

правилами внутреннего трудового распорядка;

политикой организации в области качества и нормативной документацией системы качества;

настоящим Положением.

Основными показателями оценки деятельности отдела продаж являются:

размеры годовой, квартальной и месячной выручки;

рентабельность продаж и товарной продукции;

экономическая эффективность коммерческой деятельности организации.

Основные задачи

Основными задачами отдела продаж являются:

разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии продаж;

ориентация закупок, производства и продаж на выполнение настоящих и будущих запросов потребителей, их требований к предоставляемым предприятием товарам и услугам;

организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей, обеспечение управления взаимодействием с потребителями товаров и услуг;

своевременная подготовка и заключение договоров на оптовую поставку готовой продукции, розничную продажу товаров и оказание услуг;

обеспечение выполнения планов поставки продукции, продажи товаров, оказания услуг в сроки по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами, контроль за соблюдением режима поставки;

содействие обеспечению стимулирования покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала);

содействие реализации рекламно-информационной стратегии предприятия, проведение мероприятий в местах продаж по позиционированию товаров и услуг на рынке и дифференциации их от конкурентных аналогов;

содействие реализации ценовой политики предприятия;

обеспечение учета приемки и отчетности по отгрузке продукции, контроль за поставкой продукции структурным единицам и соблюдением нормативов остатка готовой продукции;

составление оперативной и статистической отчетности о выполнении планов по заказам, договорных обязательств и своевременное представление ее руководству предприятия.

Организационная структура

Структура и штат отдела продаж разрабатываются начальником отдела продаж, изменяются и утверждаются приказом руководителя организации по представлению начальника отдела продаж и по согласованию с отделом кадров, отделом бухгалтерского учета, отделом труда и заработной платы по направлениям деятельности указанных структурных подразделений исходя из условий и особенностей закупок, производства, сбыта и других работ, возложенных на отдел.

В состав отдела продаж входят следующие структурные подразделения, осуществляющие работу по основным направлениям деятельности отдела продаж:

- сектор оптовой торговли;

- сектор розничных продаж;

- бюро работы с корпоративными клиентами.

Функции

В соответствии с основными задачами на отдел продаж возлагаются следующие функции:

обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по продажам продукции и оказанию услуг;

участие в маркетинговых исследованиях предприятия, привлечение сбытовиков и торгового персонала к изучению платежеспособного спроса на рынке, мониторинг и диагностика потенциальных рынков сбыта товаров и услуг, включая финансовое состояние и платежеспособность потенциальных покупателей, емкость, абсолютный и текущий потенциалы, соотношение спроса и предложения на конкретные виды товаров и услуг;

подготовка и заключение договоров с покупателями на оптовую поставку выпускаемой продукции, розничные продажи товаров, оказание услуг; подготовка предложений и рекомендаций по плану производства продукции по объемам и номенклатуре или по ассортименту товаров и услуг исходя из результатов маркетинговых исследований;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту