рефераты по менеджменту

Организация и документационное обеспечение управления персоналом

Страница
4

6. Планирование потребности в персонале.

7. Планирование профориентации, обучения.

8. Планирование и развитие карьеры в современной организации.

9. Планирование и подготовка резерва руководителей.

10. Поиск и отбор персонала в организацию.

11. Основные методы оценки кандидатов на вакантные должности.

12. Состав документов по отбору кандидатов.

13. Состав и оформление документов, представляемых в службу персонала для установления трудовых правоотношений.

14. Особенности документирования рекомендательных писем и резюме.

15. Оформление заявления о приеме на работу.

16. Подготовка и оформление приказов (распоряжений) о приеме на работу.

17. Правовые аспекты заключения, изменения и прекращения действия трудового договора.

18. Профессиональное обучение персонала. Методы профессионального обучения.

19. Организация и проведение аттестации персонала. Комплекс документов по аттестации работников.

20. Основные этапы традиционного аттестационного процесса.

21. "Нетрадиционные" методы оценки персонала.

22. Анализ и развитие средств стимулирования труда.

23. Учет рабочего времени. Нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени.

24. Неполное рабочее время, сменный режим работы, сверхурочная работа, ненормированный рабочий день.

25. Современные тенденции в области компенсации и стимулирования труда.

26. Комплекс документов по оформлению перевода на другую работу.

27. Документация по оформлению служебных командировок.

28. Комплекс документов по оформлению отпусков.

29. Документирование увольнения работника.

30. Виды учетных документов. Новые унифицированные формы (личные карточки Т-2, листки по учету кадров Т-4).

31. Оформление и ведение личных дел (досье) сотрудников. Состав документов личного дела.

32. Оформление и ведение трудовых книжек и вкладышей к ним.

33. Номенклатура дел службы персонала.

34. Формирование дел с документами по персоналу.

3.

Методические указания к проведению практических занятий

Занятие 1. Служба управления персоналом (2 часа)

Цель занятия - анализ функций, целей и эффективности политики управления персоналом.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Охарактеризуйте этапы становления системы управления персоналом.

2. Раскройте содержание термина «политика управления персоналом». Назовите ее типы и факторы, на нее влияющие.

3. Охарактеризуйте организационную структуру службы управления персоналом.

4. Назовите функции управления человеческими ресурсами современной организации.

Задания для самостоятельной работы:

1. Охарактеризуйте службу управления персоналом на каком-либо знакомом предприятии. Как она называется, ее структура и основные функции.

2. Используя характеристики, приведенные в таблице, охарактеризуйте политику управления персоналом средней российской фирмы.

Организация, основанная на американской модели

Организация, основанная на японской модели

Некая организация типа Z

Наем работников на относительно короткое время

Пожизненный найма работников

Долгосрочный найм

Индивидуальное принятие решений

Коллективное принятие решений

Коллективное принятие решений

Индивидуальная ответственность

Коллективная ответственность

Индивидуальная ответственность

Механизм явного, точного контроля

Механизм косвенного контроля

Косвенный, неформальный контроль с использованием точных, формальных критериев

Быстрое развитие и продвижение

Медленное развитие и продвижение

Медленное развитие и продвижение

Поддержка специализированной карьеры работников (по вертикали)

Поддержка неспециализированной карьеры работников

Умеренно специализированная карьера работников

Избирательное отношение к работнику

Холистический (целостный) подход к работнику как к личности

Холистический подход, включая семью

3. Оцените уровень выраженности «принципов процветания» на каком-либо знакомом предприятии. Используйте двенадцать стратегических принципов процветания предприятия:

- четкое представление о перспективах фирмы;

- неиссякаемый оптимизм управляющих;

- ощущение семейной атмосферы в фирме;

- увеличение доли предприятия на рынке;

- забота о качестве производимого товара, предоставляемой услуги;

- внимание к обслуживанию потребителей;

- наличие ключевого направления в развитии фирмы;

- забота о талантливых сотрудниках;

- гибкость управления и организация производства;

- согласие между руководством и персоналом по вопросам премий и привилегий;

- создание для всех работников привлекательности условий труда;

- забота о связях с местным населением.

Процедура выполнения задания: по каждому пункту, характеризующему стратегические принципы фирмы, выберите соответствующий балл. Высокая степень соответствует семи баллам, крайне низкая – одному баллу.

Оценка: если набрано свыше 70 баллов, есть основание считать, что фирма будет процветать. Показатель в 55 - 60 баллов свидетельствует о наличии тенденций к процветанию. Сумма баллов 48 - 54 указывает на то, что не все потеряно. Показатель ниже 20 баллов – сигнал бедствия.

Источники:

1. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: изд-во стандартов, 1998.

2. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам ДОУ. И.: Главархив СССР, 1991.

3. Тарифно-квалификационный справочник. – М.: ПРИОР, 1999.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации. – Ростов н/Д: ОАО «Ростовкнига, 2002.

Литература:

1. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА – М, 1997.

2. Документы по персоналу предприятия / Сост. М.И. Басаков. – Ростов н/Д: МарТ, 2001.

3. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2001. - 411 с.

4. Самыгин С.И. Основы управления персоналом. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту