рефераты по менеджменту

Организация и документационное обеспечение управления персоналом

Страница
6

Марченко И.П. Оптимизация кадрового состава госслужбы: в чем проблема? // Управление персоналом. 2004. № 18. С. 61 – 64.

Занятие 4. Организация подбора и отбора персонала (4 часа)

Цель занятия - изучение принципов подбора и поиск наиболее эффективных способов отбора и оценки персонала.

В результате выполнения заданий студенты должны:

- освоить научно-методические принципы подбора персонала;

- овладеть способами поиска кандидатов;

- знать основы процесса отбора персонала;

- изучить основные способы оценки кандидатов.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Рассмотрите ситуацию создания проекта набора персонала и решите задачу поиска кандидатов на должность.

Представьте, что сегодня, в понедельник 15 апреля, к вам - менеджеру по персоналу утром зашел начальник отдела кадров и объявил, что оператор компьютерной верстки Савельев В.Г. из производственного отдела с 15 июня переходит работать в редакцию. Ваша задача - осуществить поиск кандидатов на должность. Результатом вашей работы над заданием должен стать проект приказа о проведении подбора на вакантную должность и приложения к проекту, которые вы должны будете подготовить на основании имеющейся у вас информации (об организации, о консалтинговых фирмах, газетных материалах, описанию деятельности) через один час.

Состав приложений к приказу:

· план-график мероприятий по подбору кадров;

· текст рекламного объявления;

· смета проекта;

· критерии первичного отбора кандидатов;

· список документов и материалов, которые должен представить кандидат при обращении о приеме на работу.

Задание 2. Выберите один или несколько методов оценки персонала для кандидатов на имеющиеся и запланированные на предстоящий год вакансии в Вашей фирме.

1. Анализ анкетных (биографических) данных.

2. Индивидуальное собеседование (со специалистом по подбору персонала, с линейным руководителем).

3. Групповое интервью.

4. Тестирование

5. Наведение справок о кандидате.

6. Экспертиза почерка.

7. Астрология.

8. Психоморфология.

Задание 3. В данный момент Вам необходимо принять нового человека на должность, связанную с высокоточной работой. Имеется три кандидата на нее. Кого Вы выберете?

Возможные кандидатуры:

1. Попов, опытный высококвалифицированный рабочий. Возраст - 40 лет, образование - 8 классов. Вы хорошо знаете его.

2. Иванов, молодой специалист, возраст 23 года. Окончил колледж, 1 год работал на аналогичном производстве, только что демобилизовался из армии.

3. Усатов, хорошо зарекомендовавший себя на аналогичном предприятии инженер. Возраст - 30 лет. Имеет желание работать у Вас.

Обоснуйте свой выбор.

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой процесс подбора персонала? Какова роль менеджера по подбору персонала в этом процессе? Какова роль руководителей подразделений?

2. Что такое первичный отбор? Какие методы первичного отбора Вам известны? В чем преимущества и недостатки каждого из них?

3. Каковы основные этапы собеседования по отбору персонала? Какие виды собеседований Вы знаете?

4. Что такое оценка кандидатов? Какие методы оценки Вы знаете? В чем их преимущества, и в каком случае они наиболее эффективны?

Занятие 6. Организация обучения персонала (2 часа)

Цель занятия - изучение роли профессионального обучения и развития в управлении персоналом современной организации.

В результате выполнения заданий студенты должны:

- изучить понятие «Профессиональное развитие», его методы;

- получить знания о профессиональном обучении и об основных его видах;

- знать основные методы обучения.

Задания для самостоятельной работы:

Задание. Проанализируйте ситуацию.

Международная корпорация «Lexmark» как самостоятельная компания появилась в 1991 году после отделения от IBM. В 1994 году она открыла свое представительство в России. В 1997 году доля струйных принтеров «Lexmark» на российском рынке составила 17 %, лазерных – порядка 5-6%. На мировом рынке «Lexmark» занимает в целом четвертую позицию, на рынках США – около 10%.

Владимир Тимошин, менеджер по рекламе российского филиала компании, раскрывает важнейшие элементы успеха следующим образом.

На российском рынке руководство филиала использует модель двухуровневой дистрибуции, то есть работает через партнеров-дистрибьюторов, которые, в свою очередь, продвигают продукты «Lexmark» через свою дилерскую сеть. Фирма оказывает дилерам активную информационно-маркетинговую поддержку, обеспечивает их информацией, рекламными материалами, организует выставки, стенды, презентации и бесплатное обучение.

Обучение является обязательным. В течение 1997 г. курс обучения обязаны были пройти все авторизированные дилеры. В настоящее время у филиала 250 дилеров и ожидается появление новых. Всех их следует обучить обращению с техникой «Lexmark». Собственную систему обучения фирма развивать не стала – руководство решило воспользоваться услугами профессионального учебного центра.

«Если бы мы занимались этим сами, - считает В. Тимошин, - нам пришлось бы тратить время исключительно на обучение». Поэтому оно осуществляется на базе компании «Микроинформ», с которым было недавно подписано соответствующее соглашение.

Ответьте на вопросы:

1. Какие услуги оказывает «Lexmark» своим партнерам?

2. Какие преимущества «Lexmark» получает, вкладывая деньги в подготовку персонала партнеров?

3. Перечислите характерные черты того, как «Lexmark» получает прибыль, вкладывая деньги в подготовку персонала партнеров?

4. Перечислите характерные черты того, как «Lexmark» организует обучение работников-партнеров.

Контрольные вопросы:

1. Почему организация занимается развитием собственных сотрудников? С чем связано усиление внимания к этому процессу в последние десятилетия?

2. Какова роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации? Как профессиональное обучение влияет на организацию, ее сотрудников, общество в целом?

3. Каковы наиболее часто используемые методы профессионального обучения?

4. Каковы типичные ошибки, допускаемые фирмами при организации профессионального обучения?

5. Может ли квалификация быть избыточной? Приведите аргументы «за» и «против».

Занятие 7. Оценка персонала современной организации (2 часа)

Цель занятия - раскрыть роль процесса оценки персонала в управлении человеческими ресурсами.

В результате выполнения заданий студенты должны:

- изучить традиционный процесс аттестации персонала;

- овладеть знаниями по подготовке и оформлению документов к проведению аттестации сотрудников;

- изучить нетрадиционные подходы к оценке персонала.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Подготовьте:

- приказ о создании аттестационной комиссии и проведении аттестации;

- характеристику-представление на аттестуемого;

- график проведения аттестации;

- протокол заседания аттестационной комиссии;

- аттестационный лист;

- приказ об утверждении итогов аттестации;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту