рефераты по менеджменту

Организация деятельности мини-типографии

Страница
5

Смоделируем схему организации производительного процесса. Для этого рассмотрим шаги, приводящие к принятию позитивного решения, подразумевающего убеждённость в эффективности деловой идеи, лежащей в основе делового проекта:

а) Генерирование деловой идеи. Деловой идеей, лежащей в основе проекта, является оказание полиграфических услуг населению, т.е. производство печати газет, журналов, бланков, календарей, открыток, визиток и другой печатной продукции.

б) Экспертная оценка идеи. Отдельный предприниматель вполне сможет реализовать такую идею не без помощи выгодных партнерских связей. К тому же организация мини-типографии предполагает наличие небольшого количества оборудования, способного в короткие сроки выполнять не очень крупные полиграфические заказы, и, в свою очередь, требующего небольшого стартового капитала.

в) Сбор и анализ рыночной информации:

w изучение спроса и предложения. Спрос на изготавливаемую продукцию определяется, прежде всего, её качеством. Как уже говорилось, мини-типография «Полиграфист» изготавливает свою продукцию на бумаге высокого качества, делает её очень красочной и необычной, что, казалось бы, должно означать установление высоких цен на выпускаемую продукцию, но, несмотря на это, для дополнительного привлечения покупателей, предприятие устанавливает цены ниже, чем у конкурентов. Для лучшего понимания спроса потребителей также можно провести анкетирование среди потенциальных покупателей.

w прогнозирование цены. Установление предельно низкой (для данного рынка) цены и в тоже время ниже, чем у конкурентов, целесообразно установить на начальном этапе своей деятельности, чтобы вызвать интерес покупателей к выпускаемой продукции и закрепиться на новом рынке. Однако такая ценовая политика выгодна только на первоначальном этапе проникновения на рынок. Далее по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, фирме целесообразно постепенно повышать цены на свой товар до уровня цен других мини-типографий. В начальный период своей деятельности наша фирма планирует устанавливать цены, равные валовым издержкам (постоянные издержки + переменные издержки). В том случае, если невозможно будет установить такую первоначальную цену на товар, которая покрыла бы все производственные издержки и обеспечила бы достаточный размер прибыли, то на некоторое время цена будет включать лишь переменные издержки или переменные издержки + часть постоянных издержек. Установление окончательных цен происходит в ходе конкретных переговоров с покупателями товаров. В своей деятельности фирма планирует применять систему скидок:

Ø Скидка на приобретаемое количество товаров;

Ø Бонусные скидки – предоставляются постоянным покупателям;

Ø Персональные скидки для покупателей, в которых фирма особенно заинтересована.

г) Расчёт издержек производства.Рассчитаем издержки производства по формуле:

,

где Ип – издержки производства;

Ар – административные и управленческие расходы;

Ао – амортизационные отчисления;

Сс – стоимость сырья;

Ст – стоимость труда;

Нр – накладные расходы;

Оп.о. – обязательные платежи и отчисления.

Амортизационные отчисления. Амортизация по остаточной стоимости. Использование этого метода предполагает фиксацию ежегодной нормы амортизации на весь период использования такого элемента капитала в процентах от остаточной стоимости (для каждого года):

где Ос.н.г. – остаточная стоимость амортизируемого элемента капитала

на начало года;

Па – фиксированный норматив амортизации (в%).

Произведём расчёт амортизационных отчислений (табл. 3).

Таблица 3 – Расчет суммы амортизационных отчислений

Элементы ОПФ

Стоимость ОПФ на начало года, руб.

Амортизационные отчисления

Норма, %

сумма, руб.

1. Технологическое оборудование

311900

10

31190

2. Офисное оборудование

21990

8

1759,2

Административные и управленческие расходы. Рассчитаем административные и управленческие расходы по формуле:

,

где Фо.а.т.у. – годовой фонд оплаты административно-управленческого персонала;

Qп – годовой объём производства.

При Фо.а.т.у=1320000 руб. и Qп=11500000 лист-оттисков. руб.

Издержки на сырьё. Произведём расчет потребности в материалах и энергоресурсах (табл. 4).

Таблица 4 – Расчет потребности в материалах и энергоресурсах.

Наименование материалов и энергоресурсов

Удельная норма расхода на 1000 лист

отт.

Планируемый объем производимой продукции в натуральном выражении, тыс. лист-отт.

Потребность в материалах и энергоресурсах на весь выпуск продукции

Цена единицы материалов и энергоресурсов, руб.

Годовая потребность в материалах и энергоресурсах в стоимостном выражении, руб.

1. Бумага

1,04 тыс. лист.

11500

11,96 тыс. лист.

200 руб./лист

2392

2. Краска

0,153 кг

1,7595 кг

6600 руб./кг

11612,7

3. Вода

0,013 м3  

0,1495 м3

132 руб./м3

19,734

4. Электроэнергия

4,419 кВтч  

50,8185 кВтч

34 руб./кВтч

1727,829

5. Тепловая энергия

0,030 Гкал

0,345 Гкал

13357 руб. / Гкал  

4608,165

 

ИТОГО:

20360,428

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту