рефераты по менеджменту

Организация деятельности мини-типографии

Страница
4

w Рынок оборудования. На сегодняшний день лидерами российского рынка являются аппараты фирмы Ricoh. Эти аппараты производятся также и в Европе под марками Rex-Rotary, Nashuatec, MB, Gestetner. Сейчас, в основном, востребованы аппараты начального уровня формата A4 и системы формата A3. Сказать точно, какая фирма-производитель лучше, трудно. Все аппараты устроены примерно одинаково. Кроме того, на российском рынке продаются и б/у машины, «пробег» которых позволяет с некоторыми издержками производить качественную полиграфию, способную удовлетворить запросы не слишком взыскательных клиентов. Но бывшее в эксплуатации оборудование часто дает сбои и нуждается в пристальном контроле. К тому же бывает трудно найти высококлассного специалиста по оборудованию, который в короткие сроки сможет найти причину возможных неполадок и устранить их. В собственности мини-типографии «Полиграфист» имеется новый цветной ризограф. Купить ризограф – это самый простой вариант, поскольку он не потребует большого стартового капитала и даст понять бизнес как таковой, а уже потом к нему можно будет наращивать отделочные мощности.

w Рынок капитала. Сейчас, даже в условиях экономического кризиса, российские банки предоставляют кредиты на любые нужды как юридическим, так и физическим лицам. При этом они стараются предоставить своим клиентам наиболее выгодные условия. Таким образом, предприниматель, задумавший создание собственного дела, имеет возможность взять ссуду для создания стартового капитала, но он будет нести большую ответственность в случае не возврата заёмных средств.

Заполним банк предпринимательских (деловых) идей (табл. 1):

Таблица 1 – Банк предпринимательских (деловых) идей.

№№ п/п

Идея (краткое описание)

Товар (продукт, услуга)

Потребность в первоначальном капитале (примерная)

Особенности реализации проекта

1.

Выполнение офсетного заказа.

Производство полноцветной продукции (каталоги, журналы, книги) большими тиражами.

19000–20000 $

Покупка офсетного печатного оборудования, машины типа E-Print 1000 или HeidelbergQuickmaster46–4-DL. Реализация этой идеи необходима, чтобы удержать комплексного заказчика,

нуждающегося в изготовлении как мелких, так и крупных тиражей, и к тому же предприятию

для выполнения офсетного заказа не придётся прибегать к услугам сторонних

организаций, выполняя роль посредника, и теряя значительную часть прибыли

(т. к. за размещение заказа в крупных типографиях фирма имеет лишь

незначительный процент), нежели данное оборудование находилось бы в собственности компании.

2.

Производство красочной упаковки.

Выполнение цветной печати на таре и упаковке, включая и печать заказных элементов оформления на заполненных банках с соками и другими напитками.

19000–20000 $

Покупка рулонной офсетной цифровой многокрасочной печатной машины Omnius Д-330, модификации E-Print 1000. Реализация данной идеи позволит привлечь местных производителей товаров и получить большую прибыль.

3.

Организация дисконтного клуба для дополнитель-ного поощрения покупателей.

В качестве поощрения клиента в подарок за заказ, сумма которого

превышает 100 у. е. дарить дисконтную карту дисконтного клуба «Полигра-фист».

10000–3000 $

Установление партнёрских связей с поставщиками пластиковых карт на выгодных условиях, а также проведение соответствующих операций с банком. Реализация этой идеи позволит привлечь новых потребителей (особенно юридических лиц) и, соответственно, привести к увеличению прибыли.

4.

Выпуск сувенирной продукции.

Изготовление сувенирной продукции методом MagicTouch

5000–7000 $

Покупка оборудования для термопереноса изображения The MagicTouch. Реализация этой идеи позволит привлечь новых потребителей и привести к увеличению прибыли.

Предпринимательская организация работает на покупателей, поэтому, прежде чем произвести товар, нужно выявить его потенциальных покупателей, и выяснить на какой рынок данный товар будет «выбрасываться». Как уже говорилось, мини-типография «Полиграфист» использует массовый маркетинг и охватывает все сегменты рынка. Помимо проведения умеренной рекламной компании, т.е. размещения рекламных объявлений в газетах, на радио, рассылки рекламных буклетов потенциальным и постоянным клиентам, предприятие использует прямой маркетинг, т.е. обзванивает всех своих потенциальных клиентов и предлагает им свою продукцию. И после того, как оно уже заполучило своих клиентов (в основном это юридические лица), дизайнеры и операторы производства полиграфической продукции приступают к выполнению заказа. При этом производится бесплатная разработка оригинал-макета. Оперативность исполнения заказа – от 1 часа. Затем предприятие осуществляет бесплатную доставку своим покупателям на микроавтобусах. Попутно оно покупает товары, которые намерено реализовать самостоятельно (бумага, канцтовары), затем часть товара отправляется на склады, а другая часть в розничную сеть, например в книжные магазины.

Главная цель – занятие лидирующего положения среди салонов полиграфии и получение максимальной прибыли. Долгосрочными целями предприятия являются расширение производства и закупка офсетного оборудования.

Сравним организационно-правовые формы предприятий (табл. 2).

Таблица 2 – Сравнение организационно-правовых форм предприятий.

Полное товарищество.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество).

Товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключённым договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Лицо может быть участником только одного полного товарищества.

Управление деятельностью осуществляется по общему согласию всех участников или по большинству голосов. Этот вариант организационно-правовой формы привлекателен потому, что каждый участник имеет право действовать от имени товарищества, но не может от своего имени в своих интересах или в интересах третьих лиц без согласия других участников совершать сделки, однородные с теми, которые составляют предмет деятельности товарищества.

Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале. Участники несут ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.

Недостаток этой организационно-правовой формы заключается в том, что товарищество ликвидируется даже тогда, когда в нём остаётся единственный участник.

Товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесённых ими вкладов и не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Управление деятельностью осуществляется полными товарищами, а вкладчики не имеют право участвовать в ведении дел товарищества. Вкладчики должны вносить вклад в складочный капитал. Поэтому этот вариант организационно-правовой формы и привлекателен, так как предпринимателю, решившему создать мини-типографию, не нужно вкладывать свои деньги в складочный капитал, поскольку за него это сделают вкладчики. Но при этом их необходимо найти и заинтересовать делать вложения, что является недостатком данной организационно-правовой формы.

Вкладчик товарищества на вере имеет право: получать часть прибыли товарищества, причитающуюся на его долю в складочном капитале; знакомиться с годовыми отчётами и балансом товарищества; по окончании финансового года выйти из товарищества и получить свой вклад.

Товарищество на вере, в отличие от полного товарищества, сохраняется, если в нём остаются один полный товарищ и один вкладчик. По выбытии всех вкладчиков товарищество на вере может быть преобразовано в полное товарищество. При ликвидации товарищества на вере вкладчики имеют преимущественное перед полными товарищами право на получение вкладов из имущества товарищества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов.

Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с дополнительной ответственностью.

Созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Достоинства этой организационно-правовой формы заключается в том, что участники не отвечают по обязательствам общества, а также в том, что участники общества, внесшие вклады в уставный капитал не полностью, несут ответственность по его обязательствам в пределах неоплаченной стоимости вклада. Недостатком этой организационно-правовой формы является то, что все участники несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, но в пределах стоимости внесённых ими вкладов

Учреждённое одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. В отличие от общества с ограниченной ответственностью, участники данного общества несут ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости своих вкладов, что является недостатком этой организационно-правовой формы.

При банкротстве одного из участников общества его ответственность по обязательствам распределяется между участниками пропорционально их вкладам, что обеспечивает сохранность предприятия и является достоинством данной организационно-правовой формы.

Недостаток этой организационно-правовой формы также заключается в том, что в общем собрании участников общества могут появиться недобросовестные участники, которые пользуются тем, что при банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам распределяется между другими участниками пропорционально их вкладам, и поэтому могут ложно выдавать себя за обанкротившихся.

Открытое акционерное общество.

Закрытое акционерное общество.

Коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к акционерному обществу. Достоинством открытого акционерного общества является то, что оно вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу.

Недостаток данной организационно-правовой формы заключается в том, что минимальный размер уставного капитала открытого общества должен быть очень велик и равен не менее чем тысячекратной сумме минимального размера оплаты труда.

Коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к акционерному обществу. Акции закрытого акционерного общества распределяются только среди учредителей или иного, заранее установленного, круга лиц. Закрытое общество, в отличие от открытого акционерного общества, не имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, либо иным образом предлагать их для приобретения ограниченному кругу лиц, что является недостатком этой организационно-правовой формы. Достоинство закрытого акционерного общества заключается в том, что акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения другому лицу, а также в том, что размер уставного капитала должен быть не менее 100 МРОТ, в отличие от открытого акционерного общества.

Производственный кооператив (артель).

 

Добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Член кооператива обязан внести паевой взнос в имущество кооператива. К моменту государственной регистрации кооператива член кооператива обязан внести не менее 10% паевого взноса. Остальная часть вносится в течение года после государственной регистрации, что является достоинством для предпринимателя, решившего создать мини-типографию, поскольку у него недостаточно средств, чтобы сформировать уставный капитал.

Органами управления кооперативаявляются общее собрание его членов, наблюдательный совет и исполнительные органы правления и (или) председатель кооператива. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов, которое вправе рассматривать и принимать решения по любому вопросу образования и деятельности кооператива. Недостатком кооператива является то, что он может создаваться на определённый срок, или ради достижения цели и, поэтому может быть ликвидирован по решению общего собрания в связи с истечением срока, на который он создан, достижением цели, ради которой он создан. Но кооператив может быть также добровольно реорганизован в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования по решению общего собрания членов кооператива, что является достоинством этой организационно-правовой формы.

 

Унитарное предприятие государственное, муниципальное.

 

Организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество, которое неделимо и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Недостатком унитарного предприятия является то, что предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Формирует уставный фонд, уполномоченный на создание унитарного предприятия государственный орган или орган местного самоуправления, который должен быть полностью оплачен собственником до момента государственной регистрации унитарного предприятия, что является достоинством этой организационно-правовой формы. Нов то же время, если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан в установленном размере уменьшить уставный фонд, а предприятие в случае такого решения обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов, что является недостатком данной организационно-правовой формы.

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту