рефераты по менеджменту

Организация деятельности мини-типографии

Страница
2

Политический фактор. Сегодня государство поощряет предпринимательскую деятельность, говоря «Дорогу малому бизнесу!». И даже можно сказать, что отношение государства к предпринимательской активности носит стимулирующий характер, поскольку оно обещает распределение субсидий федерального бюджета на развитие малого предпринимательства, которое будет осуществляться пропорционально доле малых предприятий, действующих на территории региона. Кроме того, оно обещает увеличить расходы федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого предпринимательства и усилить деятельность по предотвращению и пресечению действий чиновников, направленных на коррупционное вмешательство в дела бизнеса. Всё это даёт возможность предпринимателю почувствовать ощутимую поддержку со стороны государства и начать успешное ведение бизнеса.

Социальный фактор. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому фактор социального поведения, в котором преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Большое значение имеет доминирующее в обществе представление о том, как оно должно функционировать, развиваться, к чему стремиться. Как правило, большинство россиян придерживаются мнения, что государство должно стремиться всё делать для своих граждан, поскольку демократия – это власть народа. Хотя, на самом деле, наряду с проявляющимися чертами демократизации на современном этапе России имеются все признаки авторитарной власти, и государственные служащие стараются больше делать для себя, а не для народа. Национальные обычаи и традиции, в свою очередь, могут оказывать прямое влияние на образ жизни потребителя и посредством этого на его спрос на товары. В России на протяжении столетий формировался тип экономического поведения, основанный на ценностях православия, таких как нравственный либерализм в повседневной жизни, терпимость, бескорыстие, недоверие к богатству. Что касается общеобразовательного уровня нации, то государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования. Кроме того, в 2001 году была утверждена Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, согласно которой некоторые учебные предметы будут изучаться более глубоко, что гарантирует более качественную подготовку. В целом можно сказать, что население России является достаточно грамотным. Также важным в настоящее время социальным фактором, являются особенности национальной среды. Русские придерживаются определенных ожиданий и представлений о ценности того, что конструирует этичную практику ведения бизнеса. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути, противозаконными. Что касается национальных ценностей, то за последние годы вместе с капитализацией в российское общество проникают ценности, возникшие на Западе (индивидуализм, рационализм, прагматизм, приоритет личного по отношению к общественному и приоритет материального по отношению к духовному). Но некоторые исследователи указывают на противоречивость российского характера западным ценностям, его иррациональность, непрактичность и т.п., что оказывает влияние на образ жизни потребителя и на его спрос на товары. Российское общество не является таким обществом потребления, как, например, американское общество. Уровень профессиональной подготовки рабочей силы как социальный фактор имеет очень большое значение для предприятия. В настоящее время на российских предприятиях осуществляется подготовка и переподготовка рабочих. Подготовка новых рабочих – это первоначальное профессиональное обучение лиц, ранее не имевших рабочей специальности, а переподготовка – получение новой специальности из числа лиц, имевших рабочую профессию для удовлетворения потребности предприятия и рынка труда в данной специальности. Кроме того, имеет место обучение вторым профессиям – это подготовка рабочих, уже имеющих профессию по основной деятельности с целью получения дополнительной квалификации, а также повышение квалификации рабочих – это обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков мастерства по имеющимся профессиям. Краткосрочные тренинги и семинары помогут обучить, например, менеджеров среднего звена. Казалось бы, профессиональное обучение во многих отраслях промышленности помогает пополнить профессиональные знания и умения, но это не так: оно существует только для того, чтобы получить очередной тарифный разряд, повысить тарифную ставку после упрощенных формальных процедур аттестования. При этом недооценивается реальный уровень мастерства, от которого зависит качество труда и социальная защищенность работников. Налицо тенденция развития функциональной неграмотности кадров, в то время как при рыночных отношениях предполагается тенденция и развитие спроса на рынке труда, ориентированного на высококвалифицированный труд. Хотя мини-типографии «Полиграфист» необходимы высококвалифицированные работники, особенно административно-управленческого персонал и операторы производства полиграфической продукции. К тому же мини-типографии могут понадобиться высококлассные специалисты по оборудованию, которые в короткие сроки смогут найти причину возможных неполадок и устранить их. Что касается отношения окружающих к предпринимательской деятельности, то для российской экономической культуры характерны осуждение алчности, чрезмерного богатства, высокая ценность социального равенства, справедливости, уравнительности в распределении благ, что определяет не всегда положительное отношение к деятельности предпринимателей в России. Наличие инфраструктуры и её качество является не менее важным социальным фактором. Как показывает опыт, малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура малого предпринимательства. В Российской Федерации сложилась определенная инфраструктура поддержки развития малого предпринимательства на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации. К федеральным органам, осуществляющим регулирование развития малого предпринимательства, его поддержку (в том числе функциональную), относятся Президент РФ и его Администрация, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, службы, государственные комитеты. Так, в реализации федеральных комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства принимают участие следующие федеральные министерства: экономического развития и торговли, финансов, по налогам и сборам, труда и социального развития, развития конкуренции и поддержки предпринимательства, юстиции, образования и др. Важное место в инфраструктуре предпринимательства занимают Конституционный суд РФ, Арбитражный суд РФ, Верховный суд РФ, Генеральная прокуратура РФ и их органы. Что касается инфраструктуры поддержки на уровне субъектов, то по данным бывшего Государственного комитета РФпо поддержке и развитию малого предпринимательства, почти во всех регионах Российской Федерации созданы государственные органы поддержки и развития малого предпринимательства, в 70 регионах действуют региональные фонды поддержки малого предпринимательства, а также другие институты инфраструктуры малого предпринимательства (бизнес-инкубаторы, информационно аналитические центры, лизинговые компании, консалтинговые организации и др.). Но всё-таки, несмотря на наличие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в России так и не сформировалось четкого взаимодействия и взаимопонимания в системе власть-предприниматели-общество. Предыдущая модель общественного развития в нашей стране базировалась на подавлении государством предпринимательского духа в обществе и самого предпринимателя как носителя культуры и творческого стиля мышления. Опыт наших реформ (особенно начального периода) показал, что при отказе на словах от традиционной модели, стереотипов мышления фактически продолжается эта же линия. В стране не создан благоприятный предпринимательский климат, нет твердо установленных правил поведения на рынке, отсутствует широкая система мер поддержки инициатив граждан. Еще предстоит выработать оптимальные формы существования малого предпринимательства в нашей стране. Но в свете последних событий, т.е. появления глобального экономического кризиса, государство начало принимать ряд мер по поощрению предпринимательской деятельности, чтобы сделать условия для создания собственного дела более благоприятными. Эта поддержка достаточно ощутима для того, чтобы начать организацию полиграфического бизнеса.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту