рефераты по менеджменту

Организация деятельности мини-типографии

Страница
3

Экономический фактор. Рынок полиграфических услуг с каждым годом растёт, свою деятельность на нем осуществляют как крупные типографии и полиграфические предприятия, так и мелкие, организованные в основном, индивидуальными предпринимателями оперативные мини-типографии. Крупные предприятия имеют огромный парк офсетной техники, и оказывают свои услуги клиентам, размещающим тысячные тиражи, а также выступают подрядчиками мелких полиграфических салонов, не желающих терять своих клиентов ввиду отсутствия офсетного оборудования. Мелкие мини-типографии обладают небольшим количеством оборудования, оказывают неполный спектр услуг, их услуги, как правило, дороги. В Киселёвске существует небольшое число предприятий, оказывающих подобный мини-типографии «Полиграфист» спектр услуг. Таковыми являются: типография газеты «Киселёвские вести» и «В бой за уголь» и типография Киселёвской телестудии. Мини-типография «Полиграфист» занимает относительно большую долю рынка – около 40%. Что касается ценовой политики, то, как уже говорилось, данная мини-типография варьирует цены на услугу в зависимости от того, как быстро покупатель хочет получить сделанный заказ. Для этого есть большой диапазон всевозможных действий, например, повышать цену за срочность в два раза. Также, при большом числе заказов, предприятие может работать круглосуточно, чтобы приносить максимальные доходы. Кроме того, мини-типография имеет постоянных оптовых покупателей, являющихся в основном юридическими лицами. Чаще всего потребители размещают заказы на визитные карточки, календари, бланочную продукцию, пластиковые карточки, технические паспорта и каталоги. В книге отзывов данного предприятия нет нареканий. Все потребители изготовляемой продукции довольны её качеством. А для того, чтобы заказчики могли оценить по достоинству качество оказываемых услуг, в офисе компании есть множество демонстрационных стендов с примерами выполненных работ. С каждым клиентом индивидуально работает менеджер и дизайнер. Клиенты очень положительно оценивают то, что разработка оригинал-макета производится бесплатно, в присутствии заказчика, с учётом всех его требований.

Предприниматель, вступающий в какую-либо конкурентную среду, прежде всего, пытается понять, насколько полно и эффективно существующее законодательство регулирует отношения, связанные с выполнением им своих функций. Мировая практика использует разрешительный и заявительный порядок учреждения нового предприятия. В России в настоящее время законодательно определён заявительный порядок, который означает, что ни одно государственное учреждение не вправе препятствовать учреждению нового предприятия. И это очевидно, поскольку, как уже говорилось, в России отношение государства к предпринимательской активности носит стимулирующий характер, поскольку оно предпринимает ряд мер по улучшению условий для создания новых предприятий. Но что касается лицензирования бизнеса, то в данном случае государство планирует ужесточить требования по лицензированию деятельности, связанной с грузоперевозками, что, в свою очередь, вызовет, дополнительные издержки. Мини-типография «Полиграфист» осуществляет грузоперевозки по г. Киселёвску на микроавтобусах. Она поставляет продукцию покупателям, забирает попутные грузы, а также товары, которые намерена реализовать самостоятельно (бумага, канцтовары), затем часть товара отправляется на склады, часть в розничную сеть. Кроме того, государство планирует усилить контроль государственных органов за передвижением транспортных средств.

Ещё одно направление анализа – существующая система налогообложения. Предприниматель, задумав создание собственного дела, обязан встать на учёт в налоговом органе по месту нахождения фирмы. Положительный фактор – возможность перейти на упрощённую систему налогообложения, так как средняя численность работников предприятия не превышает 100 человек, и это принесёт освобождение от уплаты некоторых налогов.

Что касается культуры потребления, то в нашей стране население не любит чрезмерного навязывания товаров и часто повторяющуюся рекламу, руководствуется тем, что хороший товар в ней не нуждается. Поэтому мини-типография «Полиграфист» проводит умеренную рекламную компанию и делает всё, чтобы её продукция пользовалась спросом и была конкурентоспособной. Предприятие размещает рекламные объявления в газетах, на радио, производит рассылку рекламных буклетов потенциальным и постоянным клиентам. Кроме того, на спрос также влияет культура труда, к которой можно отнести отношение отдельного лица к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине зарплаты и условиям труда, предлагаемым бизнесом.

В связи с этим, большое значение приобретает уровень платёжеспособности населения. В настоящее время в России наблюдается экономический кризис, что негативно влияет на уровень спроса, и в следствии с этим приводит к уменьшению прибыли или даже возникновению больших убытков.

Наличие всех перечисленных факторов говорит о том, что предприятию необходимо в данной деловой среде обеспечить эффективное позиционирование товаров на рынке. Вначале нужно выбрать подход к сегментации рынка. Учитывая особенность данных товаров, то есть широкое использование их во всех сферах, как непроизводственной, так и производственной, как государственной, так и частной, то целесообразным будет использовать массовый маркетинг, когда предприятие занимается массовым производством, распределением и рекламой одного товара сразу всем покупателям.

Основная часть производимой продукции реализуется юридическим лицам всех форм хозяйствования (94%), остальные 6% – физическим лицам. Но, тем не менее, мини-типография «Полиграфист» охватывает все сегменты рынка, эффективно используя свой человеческий потенциал, широко привлекая студентов к работе в качестве агентов, используя средства массовой информации и последние достижения науки и техники, в том числе глобальную сеть – Интернет.

Произведём анализ взаимосвязанных рынков, которые воздействуют на производительную структуру предприятия.

w Рынок сырья. Основная часть производимой продукции, используемой в качестве сырья (70%) реализуется государственными предприятиями, но поскольку мини-типография «Полиграфист» является частной организацией, у неё есть возможность закупать данный вид продукции у индивидуальных предпринимателей, которые в силу сложившихся условий могут реализовать бумагу, а также другую продукцию по более приемлемым ценам: на 30% ниже, чем у юридических лиц. Как уже говорилось, мини-типография установила с поставщиками материалов благоприятные и долгосрочные связи, чтобы приобретать сырье по доступным ценам. На большинство материалов предоставляются скидки от 15 до 30%, поэтому в организации имеется достаточно ресурсов.

w Рынок труда (рынок рабочей силы). В настоящее время можно осуществить подбор персонала путём подачи заявок на биржу труда и объявлений в газеты. Мини-типографии «Полиграфист» удалось подобрать таким образом наёмных работников соответствующих специальностей и квалификации, которые справляются с возложенной на них задачей. При этом предприятие не предъявляет жёстких требований к торговым агентам, поскольку привлекает к данной работе студентов. Коллектив компании состоит из директора, которому подчиняется главный бухгалтер, коммерческий директор и офис-менеджер, а также дизайнеров, менеджеров по работе с клиентами, торговых агентов, операторов производства полиграфической продукции, подчиняющихся коммерческому директору, и водителей. Заработная плата служащих всех категорий (кроме главного управляющего, главного бухгалтера, коммерческого директора и офис-менеджера) организуется по повременно-премиальной системе и состоит из двух частей: постоянной (оплата по должностным окладам) и переменной (премии, доплаты, надбавки). Заработная плата директоров рассчитывается как произведение средней оплаты труда по предприятию на определенный коэффициент. За нарушение трудовой дисциплины делают выговор, за прогулы лишают премий. К празднику выплачиваются единовременные поощрения или делаются подарки (день рождения, свадьба и др.). Также выплачиваются денежные пособия на погребение (в размере 10 минимальных оплат труда), на рождение ребенка и материнскую помощь (в размере 15 минимальных оплат труда).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту