рефераты по менеджменту

Обязанности персонала предприятия общественного питания

Страница
1

База практики: Ресторан «Эль ранчо»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

СРС

Ознакомление с предприятием общественного питания

 

Работа в качестве дублера заведующего производством.

Контроль качества выпускаемой продукции, ее сертификация

 

Работа в качестве дублера администратора торгового зала.

Прогрессивные формы обслуживания по предприятию.

 

Работа в качестве дублера руководителя (менеджера)

предприятия

Управление кадровыми ресурсами и маркетинговой

деятельностью ресторанного сервиса.

 

Выводы и предложения.

 

Итого

( недель)

Предприятие ООО «Фирма «Арка» ресторан «Эль ранчо» находится в Тракторозаводском районе на одном из оживленных проспектов. Ресторан является одним из лучших специализированных предприятий города. Данное заведение расположено по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина 213 тел.74-12-31. Режим работы с 12-00 до 24-00 часов. Без перерыва и выходных.

Ресторан «Эль ранчо» является специализированным предприятием, первого класса. Обслуживание посетителей производится официантами и барменами. Ресторан специализируется в основном на производстве мясных и рыбных блюд, приготовленных на углях, а также производит большое количество холодных, горячих, первых блюд и десертов мексиканской кухни. Основным перечнем предоставляемых услуг является: приготовление и подача несложных блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности. А также производится обслуживание посетителей с участием официантов и барменов.

Контингент питающихся – это в основном постоянные клиенты, гурманы мексиканской кухни, а также люди, которые относят себя, по крайней мере, к среднему классу. Ценовая политика данного заведения ориентированна на средний класс. Оплата за услуги проводится как за наличный, так и безналичный расчет, а также через терминал.

К дополнительным услугам ресторана «Эль ранчо» можно отнести: вызов такси, доставка продукции предприятия на дом, услуга предварительного заказа.

Сертификация услуг. При обязательной и добровольной сертификации работ и услуг в общественном питании следует руководствоваться Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 5 августа 1997 г. №17. При сертификации подтверждают соответствие работ и услуг обязательным требованиям, в том числе требованиям безопасности работ и услуг для жизни, здоровья, и т.д., а также безопасности процесса выполнения работ и оказания услуг. Сертификация работ и услуг – деятельность по подтверждению соответствия их требованиям законодательных актов Российской Федерации, государственных стандартов, санитарных правил и норм, строительных норм и правил и других документов, которые в соответствии с законами Российской Федерации устанавливают обязательные требования к работам и услугам.

Основные требования при сертификации услуг общественного питания – обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителей, защита их прав от недобросовестности исполнителя услуг, содействие их конкурентоспособности, а также защита окружающей среды.

Сертификат соответствия – документ, гарантирующий, что продукция, процесс или услуга соответствует требованиям нормативно-технической документации. Для получения сертификата ресторатор должен подать заявление-декларацию о безопасности услуг общественного питания, предоставить заключения органов санэпиднадзора и пожарной инспекции, а также положительные результаты испытаний его продукции, которые проводятся в аккредитованных испытательных лабораториях. Подтверждается уровень образования и качество профессиональной подготовки персонала. Выдача производится органом по сертификации на основании акта сертификационных проверок процесса оказания услуги, протокола испытаний – контроля качества кулинарной продукции.

В соответствии с правилами исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг, ассортиментный перечень производимой им продукции, соответствующий обязательным требованиям нормативной документации.

Если деятельность предприятия общественного питания подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то информация о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем, должна быть размещена в удобном для ознакомления месте.

Права потребителя услуг предприятия общественного питания

Потребителю предоставляется следующая информация:

o Цены и условия оплаты услуг;

o Фирменное наименование предлагаемой продукции собственного производства приготовления блюд и входящих основных ингредиентов;

o Сведения о массе порции готового блюда;

o Емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и объеме его порций;

o Ссылки на нормативные документы, требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемые услуги; сведения о сертификации услуг.

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, картой вин и условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала. При организации детского и диетического питания предприятия должны представлять сведения потребителям сведения о пищевой ценности продукции: калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов, добавляемых в процессе приготовления блюд. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте проведения услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению дирекции, на языках других стран.

Порядок оказания услуг общественного питания

Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаково для всех потребителей, за исключением тех случаев, когда Федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Также исполнитель обязан оказать оказывать услуги не выборочно, а любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами. Потребитель имеет право сделать предварительный заказ, который должен быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция), содержащего необходимые сведения, а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю. Контроль, за соблюдением правил осуществляется Государственной инспекцией по торговле, качеству и защите прав потребителей, Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту