рефераты по менеджменту

Модели и особенности менеджмента персонала

Страница
6

Управляющий ООО «Елисейский» использует следующие методы по привлечению персонала в организацию:

- работа со студентами ВУЗов на факультетах, связанных с ресторанным бизнесом и культмассовым сектором.

- Подача объявлений в газеты г. Тольятти;- Заявки в кадровые агентства города;

- Дополнительное обучение персонала организации с целью его взаимозаменяемости.

- Отбор персонала происходит следующем образом:

- Заполнение резюме и прохождение теста на профессиональную пригодность (теория и практика);

- Затем проходит беседа с менеджером торгового зала, где задаются вопросы, связанные с личностью человека.

На завершающем этапе каждый из кандидатов подписывает внутренний документ о неразглашении профессиональной тайны, в случае нарушении которой он несет ответственность.

При прохождении аттестации на каждого работника его руководителем составляется характеристика-отзыв, в которой отражаются результаты деятельности, квалификация, дисциплинированность, участие в жизни коллектива, черты характера и другие сведения.

Система оценки менеджмента персонала ООО «Елисейский»

В ООО «Елисейский» существует разработанная система оценки персонала.

Основным инструментом, при помощи которого приглашенные эксперты или управленческий персонал 000 «Елисейский» оценивают качества работника, является справочная анкета, где в левой части перечисляются оцениваемые качества (модель работника), а в правой - указываются уровни развития этих качеств и оценка их в баллах (счетный аппарат).

Для удобства "оценивания" качества сгруппированы в 6 групп (в рамках принятой в модели классификации на деловые, личные и производственно-политические) плюс оценка авторитетности.

1. Нравственно-политические качества (уровень политического сознания, принципиальность и общественная активность).

2. Права, административные знания, навыки в области управления, организации и психологии (умение распределять обязанности и пользоваться властью).

3. Административные способности (решительность, чувство нового, сила характера, выдержка и самообладание, отношение к критике).

4. Отношение к труду (трудолюбие, дисциплинированность).

5. Отношение к людям (общительность, тактичность и вежливость, справедливость по отношению к подчиненным).

6. Прочие качества (возраст, стаж работы, образование, внешний вид, состояние здоровья).

7. Авторитетность.

Поскольку значимость качеств неодинакова, оценочные баллы умножаются на коэффициенты значимости, отражающие рейтинг качества, определенный "экспертным методом", и после этого суммируются.

Общая оценка определяется как средневзвешенная величина из суммы баллов по всем оцененным качествам.

Для получения более полной и объективной оценки аттестуемого работника на него наряду с характеристикой составляется социограмма - графическое отображение нравственно-политических, деловых и личных качеств, оцениваемых в баллах группой экспертов.

Характеристика-отзыв вместе с социограммой и составленным инспектором по кадрам аттестационным листом предоставляется в аттестационную комиссию для проведения собеседования с работником

Комиссия принимает одну из следующих оценок деятельности работника-

• и аттестован с отличием, может рассматриваться как кандидат на повышение в должности (средний балл не ниже 4,5);

• соответствует занимаемой должности (средний балл не менее 4 и отсутствие неудовлетворительной оценки по какому-либо из качеств);

• соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии (средний балл не менее 3,5 и отсутствие неудовлетворительных оценок);

• не соответствует занимаемой должности (средний балл менее 3,5 или есть хотя бы одна неудовлетворительная оценка).

После завершения работы аттестационной комиссии администрация совместно с общественными организациями разрабатывает план по реализации рекомендаций аттестационной комиссии.

В срок не более 2 месяцев со дня аттестации руководитель предприятия принимает решение о повышении работника, аттестуемого с отличием, зачислении его в резерв на выдвижение, увеличении ему оклада в рамках занимаемой должности или установлении надбавки на период до следующей аттестации.

В тот же срок принимается решение о дальнейшем использовании работников, признанных по результатам аттестации не соответствующими занимаемой должности.

Кроме вышеприведенной методики, управляющий ООО «Елисейский» в ходе оценки персонала использует методику экспертных оценок.

Эта методика состоит в том, что берется определенный набор деловых качеств и выставляется им оценки несколькими специалистами, а затем рассчитывается средняя оценка [таблица 2].

Общая средневзвешенная оценка:

• Первые два качества: (4 + 2,6) х 0,5 = 3,3

• Последние три качества: (3,3 + 3 + 3,5) х 0,2 = 1,96

• Остальные качества: (3,6 + 2 + 3,3 + 2,3) х 0,3 = 3,36

Таблица 2 - Экспертная оценка менеджера торгового зала ООО

Перечень качеств

Оценки экспертов

 

Выше по должности

Равных по должности

Подчиненных

Средняя оценка

по каждому

качеству

1. Профессиональные знания

4

4

5

4

3

4

4

2. Знание своих прав и обязанностей

3

0

3

4

3

3

2,6

3Стремление рационализировать деятельность отдела

 

0

4

3

2

2

2,3

4.Умение цениватьпоследствия принимаемыхрешений

4

4

3

4

2

0

3,3

5.Владение методами стимулирования

3

0

0

3

1

2

2

6Умение располагать к себе людей

4

4

4

4

2

4

3,6

7.Умение выполнять свои обещания

4

4

4

4

2

3

3,5

8.Оказание помощи коллегам по работе

0

4

3

3

2

3

3

9.Стремление улучшить стиль деятельности

4

0

5

4

3

4

3,3

Средняя оценка по каждому из экспертов

3,5

2,2

3,8

3,6

4,5

3,2

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту