рефераты по менеджменту

Модели и особенности менеджмента персонала

Страница
8

Обретение управлением человеческими ресурсами стратегического измерения делает кадровую политику более активной в отличие от пассивной и реактивной политики, характерной для традиционных моделей управления персоналом. Ответственность за реализацию более активной кадровой политики возлагается также и на линейных менеджеров (руководителей структурных подразделений).

Таким образом, работа руководителей всех звеньев интегрируется в систему кадрового менеджмента. Происходит переориентация системы кадрового менеджмента на индивидуальную работу с персоналом, а, следовательно, с доминировавших в управлении персоналом коллективистских ценностей на индивидуалистические.

Если традиционно менеджер по персоналу должен был стремиться сэкономить на издержках, связанных с воспроизводством рабочей силы (а поэтому и не был заинтересован в долговременных инвестициях в человеческий капитал), то технология управления человеческими ресурсами нацелена на повышение эффективности подобного рода инвестиций, обеспечивающих постоянный профессиональный рост работников предприятия и улучшение качества условий труда. В связи с этим компетентность менеджеров оказывается ключевым элементом кадрового потенциала современной корпорации.

Новая система кадрового менеджмента предполагает сильную и адаптивную корпоративную культуру, стимулирующую атмосферу взаимной ответственности наемного работника и работодателя, стремление всех работников корпорации сделать ее «лучшей компанией» за счет поддержки инициативы на всех уровнях организации, постоянных технических и организационных нововведений, открытого обсуждения проблем.

3. Передовая кадровая стратегия XXI в. включает два исходных элемента: намерения и направления.

Стратегические намерения: миссия специалиста по человеческим ресурсам в современной высококонкурентной среде — наращивать кадровый потенциал корпорации, чтобы реализовать ее бизнес-стратегию.

Успех зависит от того, насколько тщательно на основе диагностики, проводимой кадровыми специалистами и линейными руководителями, будут составлены индивидуальные планы развития, которые призваны устранить сложившийся разрыв между растущими профессиональными требованиями (не всегда легко эксплицируемыми, а не то, чтобы стандартизированными) и существующим уровнем компетентности каждого работника. Стратегические направления — компонент стратегии, который раскрывает пути достижения стратегических целей корпорации.

В XXI в. ключевым стратегическим направлением кадрового менеджмента станут разработка и освоение новой технологии - управления движением и ростом человеческого капитала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Таблица 1. Классификация факторов, учитываемых при проведении оценки результативности труда

Факторы

Содержание факторов

1

2

Естественно-биологические

Пол

 

Возраст

 

Состояние здоровья

 

Умственные способности

 

Физические способности

 

Климат

 

Географическая среда

 

Сезонность и др.

Социально-экономические

Состояние экономики

 

Государственные требования, ограничения и законы в области труда и заработной платы

 

Квалификация работников аппарата управления

 

Мотивация труда

 

Уровень жизни

 

Уровень социальной защищенности и др.

Технико-организационные

Характер решаемых задач

 

Сложность труда

 

Состояние организации производства и труда

 

Условия труда (санитарно-гигиенические,

 

эргономические, эстетические и др.)

 

Объем и качество получаемой информации

 

Уровень использования научно-технических

 

достижений и др.

Социально-психологические

Отношение к труду

 

Психофизиологическое состояние работника

 

Моральный климат в коллективе и др.

Рыночные

Развитие многоукладной экономики

 

Развитие предпринимательства

 

Уровень и объем приватизации

 

Конкуренция

 

Самостоятельный выбор системы оплаты труда

 

Либерализация цен

 

Акционирование организаций

 

Инфляция

 

Банкротство

 

Безработица и др.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту