рефераты по менеджменту

Методика составления бизнес-плана для нового предприятия

Страница
4

Компания вправе самостоятельно разрабатывать формы создаваемых ею финансовых планов, основываясь на двух принципах:

1. принципе бухгалтерского (финансового) учета: формы финансовых планов устанавливаются по аналогии с существующими формами внешней финансовой отчетности предприятия (плановый баланс, плановый отчет о прибылях и убытках и так далее);

2. принципе управленческого учета: формы финансовых планов разрабатываются в соответствии со взглядами руководства компании на особенности организации ее финансов, в частности, в зависимости от отраслевой принадлежности или формы собственности предприятия.

В. Оперативное финансовое планирование.

Оперативное финансовое планирование заключается в составлении планов, регулирующих определенные финансовые операции компании на ближайшую перспективу (например, на день, на неделю, на месяц). К числу наиболее распространенных и актуальных оперативных финансовых планов относятся: платежный календарь, кассовый план, кредитный план.

Платежный календарь – непрерывно обновляемый детальный прогноз движения всех денежных средств предприятия на предстоящий период. Он представляет собой форму плана движения денежных средств, сравнительная непродолжительность которого позволяет достичь высокой степени конкретизации приходов и расходов по суммам и источникам (направлениям), что дает возможность оценить оперативную платежеспособность хозяйствующего субъекта. Главная цель создания платежных календарей – достижение текущего положительного (или по меньшей мере нулевого) баланса денежных средств (денежного потока) на плановый период путем распределения предстоящих выплат в соответствии с остатком денежных средств в кассе и на счету предприятия на начало планового периода и предполагаемых приходов.

Кассовый план – подвид платежного календаря, в котором отражаются исключительно операции с наличными денежными средствами, в том числе поступления/сдача наличности из банка/в банк.

Кредитный план – это план поступлений заемных средств и возврата их в намеченные кредитным договором сроки. Кредитный план не имеет теоретически определенного планового периода и относиться к оперативным планам в силу конкретности и высокой степени детализации регулируемых им операций. Содержащиеся в нем данные обязательно включаются в платежный календарь и прогноз движения денежных средств.

Таким образом, на современном этапе финансовое планирование следует основным принципам внутрифирменного планирования в целом и является его центральной, связующей составляющей.

Методы планирования - это «методы подготовки плановых альтернатив или, по меньшей мере, одного варианта плана для утверждения лицом или органом, принимающим решение». Система применяемых предприятием методов финансового планирования представляет собой технологию, алгоритм формирования его финансовых планов. От соответствия применяемых методов специфике организации финансов конкретного предприятия, главным образом, зависит эффективность всей методики финансового планирования его деятельности.

Совокупность методов финансового планирования можно подразделить на следующие подгруппы:

С точки зрения масштабности планируемых объектов можно выделить базовые и комплексные методы финансового планирования.

1. Базовые методы предназначены для расчета или оценки отдельных финансовых показателей, и основаны на математико-статистическом анализе, сопряженном с анализом специфики организации финансов предприятия;

2. Комплексные методы финансового планирования дают возможность сформировать целостную систему финансовых планов предприятия, при этом в качестве вспомогательных активно используются базовые методы.

С точки зрения применяемого подхода выделяют:

1. формальные методы, основанные на математической и статистической методологии анализа и прогнозирования.

2. эвристические методы, в основе которых доминируют интуиция, воображение и личный опыт лиц, участвующих в процедуре планирования.

Учитывая, что в основе того или иного метода могут лежать одновременно оба подхода, мы предлагаем также выделять преимущественно-формальные и преимущественно-эвристические методы.

Базовые методы финансового планирования

Эвристические

Преимущественно-эвристические

Преимущественно-формальные

Формальные

Интуиция, опыт руководства – метод экспертных оценок

Расчетно-аналитический

Нормативный, анализ безубыточности

Метод оптимизации плановых решений, балансовый метод, метод производственной функции, предельный анализ

Комплексные методы финансового планирования

Эвристические

Преимущественно-эвристические

Преимущественно-формальные

Формальные

Формирование комплексного финансового плана на базе исключительно эвристических методов представляется невозможным

Бюджетирование (бюджетный метод)

Моделирование, метод процента от продаж

Прогнозирование

Рис. 1.1. Система основных методов финансового планирования.

Базовые методы финансового планирования.

1. Нормативный метод планирования финансовых показателей - это расчет потребности хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их распределение на основании технико-экономических нормативов. В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает пять подгрупп: федеральные нормативы; нормативы субъектов РФ (краевые, областные, автономных образований); местные нормативы; отраслевые нормативы и, наконец, нормативы хозяйствующего субъекта.

Первые четыре группы нормативов содержатся в различного рода законодательных и нормативных актах, регулирующих экономическую деятельность предприятий различных форм собственности, отраслевой принадлежности или территориального расположения. К ним относятся налоговые ставки, проценты отчислений во внебюджетные фонды, нормы амортизации, ставки акцизов, таможенных пошлин, предельные нормы отнесения отдельных видов затрат на себестоимость и пр.

Нормативы хозяйствующего субъекта разрабатываются непосредственно руководством предприятия и используются им для регулирования собственного производственно-торгового процесса, финансовой деятельности и контроля за использованием финансовых ресурсов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту