рефераты по менеджменту

Личный бренд, как нематериальный актив специалиста

Страница
2

Стереотип — это роль человека в жизни в ее упрощенной форме. Она определяется его типажом, амплуа. Типаж является носителем самых ярких черт какой-либо социальной группы, ее типичным, в некотором смысле показательным, представителем. Амплуа — это исполнительская специализация, заданная рамками природы, фактуры, внешности и характера. Стереотипный образ — «картинка» роли, ее визуальный образ, иногда приукрашенный, часто просто утрированный.

Позиционирование — это то, как вы себя преподносите, подаете обществу, что демонстрируете, хотите показать, подчеркнуть и сообщить.

Стиль — индивидуальная манера взаимодействия с миром, интерпретация всех прообразов, как по отдельности, так и в их совокупности.

Поскольку на авансцене жизни всегда находится что-то одно из этого ряда, все остальные составляющие имиджа отходят на задний план. Это некое дно, второй и третий пласт индивидуальности. Они обеспечивают глубину личности, ее объемность, завораживающую интересность. Весь ассоциативный ряд должен быть взаимосвязан, одно в нем должно вытекать из другого (см. рисунок).

Между внутренними и внешними составляющими имиджа находится реальное, фактическое «я» человека, которое также можно разложить на составляющие: это внешность (габитус), речь (вербалика), походка и жестикуляция (пластика), окружение (среда), дела и их результаты. Профессиональный имидж зависит от внешности, индивидуальности, трудолюбия, целеустремленности, выполняемой работы, однако во многом он определяется позитивной установкой телевизионной аудитории [6]. Одежда человека-бренда должна вызывать ассоциации с той социальной группой, к которой аудитория относится положительно.

Внешний зрительский имидж предполагает умение подстроиться под свою аудиторию. Слово передает мысли, чувства и вдохновение, которым человек обладает, другим людям. В кинетическом имидже, пластике, жестикуляции проявляются установки, мнения и отношение к миру. Средовой имидж, социальное и материальное окружение экранного персонажа, дает зрительное представление о статусе, положении исполнителя в социальной и профессиональной среде.

Есть ли предвестники, базовые условия, которые позволяют прогнозировать потенциальную экранную «брендируемость» персоны? Исходными предпосылками являются высокая активность, энергичность, темперамент, заразительность, нестандартная внешность, художественно-изобразитель ные способности. Важными являются лидерский или артистический потенциал, врожденные этические чувства, ощущение внутренней свободы. Кроме того, всегда существуют амплуа, герои и типажи, наиболее предпочитаемые публикой.

К.С. Станиславский приводит следующую классификацию амплуа.

Мужские амплуа:

— фат (лат. «глупый»);

— простак

— простодушный, наивный или недалекий (Иван-дурак);

— резонер

— рассудочный, склонный к риторическим декларациям;

— любовник

— молодой мужчина, обладающий благородством, умом, любящий или являющийся предметом любви;

— главный герой;

— комик.

Женские амплуа:

— комическая старушка;

— гранд-дама (от фр. «знатная дама»)

— немолодая знатная особа;

— травести (от фр. «переодеваться»);

— инженю (от фр. «наивная»);

— главная героиня;

— субретка

— бойкая, остроумная, находчивая, лукавая служанка, помогающая господам в их любовных интригах.

Экранные амплуа складываются на основе двух видов экранной культуры: культуры повествования и культуры диалога. Зрителю нужен либо интересный «собеседник» (В. Познер), либо интересный «рассказчик» (Е. Вульф).

Наибольшим зрительским спросом пользуются шесть амплуа (три мужских и три женских): «бравые парни» (Бред Питт), «голливудские коты» (Ричард Гир), «настоящие американцы» (Джордж Буш), «сладкие куколки» (Мэрилин Монро), «женщины-вамп» (Моника Белуччи) и «настоящие американки» (Мерил Стрип) [5].

На российском телевидении сложилась своя специфика экранных амплуа, ролей и связанных с ними образов, как мужских, так и женских. Среди наиболее удачных экранных типажей, носящих характер амплуа, умный и нескучный «герой» Леонид Парфенов; весельчак-балагур, «шут» Николай Фоменко; иронично-шутливый, «блистательный» Иван Ургант; «виртуоз» Владимир Жириновский; искрометный «юморист» Максим Галкин; игриво-жизнерадостный Андрей Данилко (Верка Сердючка); остроумно-ироничный «провокатор» Владимир Соловьев; философ-моралист, «мудрец» Виктор Ерофеев; обличители-разоблачители, «защитники» Алексей Пиманов и Андрей Караулов; «свой среди чужих, чужой среди своих» Владимир Познер; открытый, общительный и напористый Андрей Малахов; секс-символ Сергей Глушко (Тарзан), «мачо» Дмитрий Нагиев.

Телевидению необходимы «авторитеты», такие, как Владимир Путин, и «пропагандисты», «рупоры власти», например, Петр Толстой.

«Информационно-аналитическое» амплуа воплощают на экране «репортеры», «эксперты», «телемарофонщики», «комментаторы» (Николай Озеров, например). Есть на нашем экране «ботаник» Павел Любимцев, «чудаковатый профессор» Николай Дроздов, «путешественник» Николай Сенкевич.

Женские типажи немного иные: забавная, веселая и находчивая «смешная девчонка» Татьяна Лазарева; прямые и опасные «стервы» Татьяна Киселева и Ирина Хакамада; открытая, общительная, обаятельная, «романтик» Тина Канделаки; милые «куколки» Дана Борисова и Маша Малиновская; откровенно сексуальная «пышка» Анфиса Чехова; умная, красивая и порядочная «русская красавица» Екатерина Андреева; «девчонка с нашего двора», она же «свой парень» Яна Чурикова.

Продолжают ряд экранных амплуа «антигерой» Сергей Зверев, «гламурная» Ксения Собчак, «телевизионные доктора» Елена Малышева и Андрей Курпатов, «скандальный журналист» Отар Кушанашвили, «гламурный подонок» Павел Воля, «правдорубы» Андрей Бильжо и Иван Шандыбин, а также «мыслители», «интервьюеры» и «возмутители спокойствия» Андрей Максимов, Дмитрий Брилев и Глеб Пьяных.

Успех созданного Анастасией Заворотнюк образа «прекрасной няни» в немалой степени обеспечен тем, что он вобрал в себя сразу несколько удачных экранных амплуа: «куколка», «смешная девчонка», «сексуальная», «подруга». Владимир Соловьев и Лолита Милявская неоднократно становились победителями телевизионных рейтингов также во многом благодаря правильному выбору амплуа.

На первый взгляд кажется, что свободных ниш уже не осталось, однако «на женской половине» вакантно место «скандальной журналистки», а также прямой, смелой, уверенной в себе, «сильной и независимой женщины», желательно красавицы, прежде занимаемое «феминисткой» Машей Арбатовой. После ухода Лолиты Милявской из проекта «Без комплексов» освободилось место «народной любимицы». «На мужской половине» эту нишу занимают Леонид Якубович и Геннадий Петрович «Малахов+».

При создании личного бренда следует помнить, что это необычный процесс. Истинно притягательный образ должен вызывать противоречивые чувства. Разброс представлений в данном случае является прямым свидетельством незаурядности дарования, многогранности личности и таланта. Зритель живет в мире неосознанной мотивации. Чем менее расшифрован человек, тем сильнее наше желание дорисовать, домыслить, дофантазировать его. Чем «плотнее» образ, тем больше он сопротивляется всякой трансформации. Образ должен быть достаточно простым, чтобы запомниться, но нестандартным и незавершенным, находящимся между реальностью и ожиданиями.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту