рефераты по менеджменту

Личный бренд, как нематериальный актив специалиста

Страница
3

Что касается создания экранного образа публичного человека, то этот процесс во многом зависит от мастерства оператора или режиссера либо искусства веб-дизайнера. В то время как общими планами они вводят нас в атмосферу экранной встречи, средний и, в еще большей степени, крупный планы помогают выявить смысл действия или создать настроение. Чередуя средние и крупные планы, телевизионные операторы, вебмастера, фотохудожники управляют пространством диалога и монолога. Используя выкадровку и решая, насколько крупное изображение следует дать в том или ином случае, режиссер экранного действия передает психологические нюансы происходящего.

Оператор выбирает дальний план, и окружающее человека пространство создает атмосферу кадра; выбирает общий, в рост, и иллюстрирует тему делового разговора. Средний план, до колен, позволяет показать ситуацию, в которой происходит общение, первый план, до пояса, подчеркивает статус медийной личности. Показанное крупным планом лицо публичной персоны (бизнесмена, политика, ведущего телевизионной программы) обнаруживает чувства и причину этих чувств, отражает зарождение мысли, т.е. то, чем человек интересен зрителю. Такой план передает настроение, раскрывает внутренний образ. Подсъемка деталей позволяет акцентировать идеи и мысли.

Светоцветовой режим кадра, тональность и колорит, контраст, характер освещения, темпоритмика изобразительного ряда также создают образную трактовку событий. Учитывая символическое значение цвета, режиссер или брендменеджер расширяет ассоциации и усиливает эмоциональность восприятия, раскрывает дополнительный смысл происходящего на экране.

Рассмотрим одну из методик создания кинообраза (Golden 50-s).

Прообраз: американка начала 1950-х гг.

Архетип: мать, ангел.

Сущность, смысл и основные характеристики образа следующие. В общественном сознании формируется представление о почти идеальной женщине, которая должна отлично выглядеть, даже занимаясь хозяйственными делами. Культивируется образ романтичности и женственности. Будучи примерной женой и матерью, женщина, тем не менее, должна всегда следить за своим внешним видом, сохранять идеальную фигуру, строго соблюдать модный этикет: не только иметь соответствующий наряд для различных торжественных случаев, но и переодеваться несколько раз в день в соответствии со временем суток.

Символика образа: красная помада.

Планируемое впечатление: идеальная женщина.

Сверхзадача создания образа: любовь.

Чувственный посыл: красота, женственность, романтичность.

Олицетворяемые ценности: красота женского тела.

Форма, линия, силуэт: форма (идеальная) женской фигуры — песочные часы, фасон платья — New Look.

Стилевое решение образа: романтика. Цветовое решение образа: красный с белым; типичная для того времени расцветка ткани в горошек.

Ткань: хлопок.

Изобразительные техники / техники исполнения образа: визуальные, актерские; музыкальное сопровождение.

Макияж / косметические бренды: тональный крем, пудра, подводка для глаз от фирмы Dior, румяна и помада — Chanel, лак для ногтей — OPI.

Прическа / бренд косметической марки: краска для волос — L'oreal Majirel, тон 10/31; мусс для укладки и лак для волос — L'oreal.

Парфюм: Miss Dior (Christian Dior).

Костюм / бренд: платье Rinascimento.

Аксессуары / бренд: туфли и сумка ALDO, ремень Accessorize.

Мизансцена: вечеринка в стиле ретро, а для смелых особ возможен вариант «свидание».

Музыка: Glenn Miler, Frank Sinatra.

Телевизионные ракурсы, планы: общий план, средний план.

Монтажный ритм: плавный, спокойный, живой.

Образ человека, представляемого на страницах Интернета, гостя студии или телеведущего является олицетворением того стиля жизни, который создатели программы или сайта предлагают зрителям как пример для подражания. Являясь стержнем производства, экранный имидж человека, будь то политик, бизнесмен или ведущий, становится для режиссера отправной точкой, определяющей весь остальной набор выразительных средств на экране. Через него автор бренд-коммуникации или телевизионной программы транслирует, открыто либо в завуалированной форме, свою основную идею.

Во многом образ на экране, в Интернете — в любом публичном пространстве создается одеждой, поскольку наглядность обеспечивает большее влияние на аудиторию. Так, выразительный образ героя новостей или ведущего позволяет обратиться не только к разуму зрителей, но и к чувствам, что помогает вовлечь их в сопереживание, пробудить эмоции.

Приведем еще один пример создания образа, на этот раз на телеэкране.

Телеформат: авторская программа «За гранью».

Образ ведущего: «Дикая кошка» Прообраз: Пантера (из мультфильма «Маугли»).

Архетип: хищница.

Ведущий социальный инстинкт: роковая красота.

Сущность, смысл и основные характеристики образа: коварство, интрига.

Символика образа: черный бриллиант.

Планируемое впечатление: восхищение, желание подражать, успех у зрителей.

Сверхзадача создания образа: произвести впечатление роковой, циничной, сексуальной красотки, знающей себе цену, с нотками игривой иронии, намеком на пафос, умеющей любить и быть любимой.

Чувственный посыл: магнетизм, сексуальность, рассудительность, житейская мудрость.

Олицетворяемые ценности: свобода, пренебрежение всеми установленными табу.

Форма, линии, силуэт: гибкость, пластичность, четкие линии.

Стилевое решение образа: драматика.

Цветовое решение образа: преобладание черного цвета.

Костюм: облегающий комбинезон.

Макияж / косметические бренды: черная подводка для глаз Liner Clubbing от Bourjois, черная тушь для ресниц Lash Queen от Helena Rubinstein, блеск для губ нежных пастельных тонов Dior Addict ultra-gloss от Dior, тональный крем Affiniton от Maybelline.

Прическа / бренд косметической марки: волосы гладко зачёсаны назад, заколка или резинка в форме цветка (пастельного коричневого цвета); воск-блеск для укладки Londa trend от Londa.

Парфюм / бренд: Midnight Poison от Dior.

Костюм / бренд: Dior.

Аксессуары / бренд: клатч черного цвета от Michael Teperson.

Мизансцена: крыша небоскреба на фоне ночного Манхэттена, темно-бордовое атласное королевское кресло-трон (поверх спинки золотистые узоры со стразами в форме кошачьих лап); на полу атласная бардовая ткань, поверх — шкура льва (голова-подставка для ноги); шпага в руке.

Музыка: таинственная, интригующая, «Sex and sax».

Лейтмотив: любовные истории о принце и скромной Золушке бывают лишь в сказках, на самом же деле настоящие мужчины влюбляются не в «серых мышек», а в демонических красавиц.

Технология конструирования персонального бренда, методика создания известного имени проста при условии, что у претендента есть:

способности, превосходящие стандартные;

открытые или свободные источники творческой энергии;

внешние точки опоры для поддержки и корректировки направления развития.

Поддержку мы получаем, когда общество, рынок, отдельные группы или люди заинтересованы в наших достижениях. Для успеха в любой сфере деятельности, в том числе для создания персонального бренда, необходим статус профи в своей области, важен кругозор, настоящая образованность и художественное начало. В отсутствие прямого визуального контакта с публичными людьми важную роль при создании бренда играет мифологизация их жизни, которая достигается распространением о них многочисленных историй.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту