рефераты по менеджменту

Личный бренд, как нематериальный актив специалиста

Страница
1

Личный бренд как нематериальный актив специалиста

Руководство по «самораскрутке» сегодня необходимо многим, от молодого специалиста до топ-менеджера. Оно нужно любому творческому человеку и тем более специалисту публичной профессии, в особенности арт-профессионалу в его проектной деятельности. Показателем успеха рекламной кампании персонажа является выход его на уровень лица-бренда.

Бренд — это образ торговой марки товара / услуги в сознании покупателя, выделяющий ее в ряду прочих, схожих марок. Это символическое выражение комплекса информации, связанного с определенным товаром / услугой, последовательный набор функциональных, эмоциональных и самовыразительных обещаний потенциальному целевому потребителю [5], которые являются для него значимыми, важными. В нем имеется как рациональная, так и интуитивно-эмоциональная составляющие.

Брендом может быть все, что хорошо потребляется: товар, имущество, увлечения, стиль жизни, а также любой публичный персонаж (артист, государственный деятель, лидер партии).

Персональный бренд как элемент рыночной экономики — это широко известное имя либо индивидуальное название, собственный символ и оригинальное оформление. Он всегда предполагает качество, надежность, популярность и востребованность специалиста. Бренд личности характеризует стиль жизни и систему ценностей человека.

Популярные экранные лица — тот же медиатовар, который используется для продвижения и реализации кинолент, программной продукции телеканала, политических программ, социальных услуг и товаров народного потребления.

Человек-бренд имеет свою идентичность и индивидуальность, свой четкий образ, свое поле деятельности, свои точки опоры, свой знак, направленность, назначение. Он тогда будет иметь успех, когда экспонирует личные убеждения, причинно-следственную связь, которая несет новый или модифицирует уже известный социальный закон.

Бренд личности — это символ эпохи, десятилетия или текущего момента. Мода на личность — закодированное послание времени, которое через ее образ актуализирует необходимые в данном временном контексте качества. Именно такие качества в совокупности со знанием рынка помогают создать индивидуальность бренда.

Популярность бренду обеспечивает лояльная целевая аудитория, у которой персональный бренд вызывает чувство немотивированной привязанности. Люди-бренды создают уникальную атмосферу взаимодействия, предоставляют возможность особенного опыта при общении, удовлетворения важнейших социальных потребностей. Причина устаревания бренда — смена ценностей общества.

Считается, что для спонтанных изменений нужен герой, для организованных — знаменитость, для прорыва на новый уровень — гений. Герой создает себя сам, знаменитым человека делают СМИ, талантливый человек раскрывается в нестандартной, высокоэффективной деятельности, сравнимой с искусством. Персональный брендинг — это поиск талантов и развитие индивидуальности, искусство интриги и алгоритм создания имиджа, а также позиционирование, продвижение, управление мнениями влиятельных людей, создание информационных поводов.

Под персональным брендингом понимается подготовка и продвижение специалистов публичных профессий, а также управление их популярностью.

Он обеспечивает нужное восприятие чело векабренда целевой аудиторией, используя явление, которое в психологии называют апперцепцией. Апперцепция — переход чувственного, неосознанного (ощущения, впечатления) в рациональное, осознанное (восприятие, представление, мысль, содействие). Это психологическая реакция непроизвольного припоминания в момент, когда зритель сталкивается с персоной, именно тогда запускается процесс активации его представлений о характере, уровне и качестве сопровождаемого продукта.

Стать брендом — значит выделиться, привлечь внимание. Это способ представить и прорекламировать себя в наиболее лаконичной форме.

Имя / название и его визуальный символ, узнаваемый и ассоциируемый с ним, — мощное оружие в сфере продвижения личности. Бренд с помощью нескольких слов производит на людей сильное впечатление, показывает свое превосходство [6].

В этом смысле все известные люди настоящего и прошлого — бренды, каждый олицетворяет собой какую-либо ценность или качество: успех, ум, опыт, красоту, сексуальность, привлекательность, скандальность, агрессивность, власть, богатство, талант, изобретательность, удачливость.

В основе создания персонального бренда лежит имидж профессионала: руководителя, бизнесмена, экранного исполнителя, актера, режиссера и т.д. как моделируемая, прогнозируемая и управляемая часть его личности.

В этом случае структура персонального экранного бренда может выглядеть следующим образом: личность / профессионал / талант плюс имидж плюс маркетинговые, PR-коммуникации и самореклама. В широком смысле имидж человека — это впечатление, которое он производит на других.

В узком — целенаправленно формируемый образ, призванный вызывать определенные чувства, отношения и действия окружающих. Понятие «имидж» синонимично понятию «персонификация», но более общее. Имидж включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Он связан как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием, психологическим типом, черты которого отвечают требованиям и запросам времени. Имидж придает объекту дополнительные характеристики, выделяет его из ряда схожих. В действительности объект не имеет тех свойств, которые видит зритель, однако для воспринимающих он обладает определенной значимостью. Призвание имиджа — создание психологической установки, определяющей поведение публики по отношению к его носителю. Техника конструирования имиджа — создание внешнего рисунка роли, позволяющего внушить образ персонажа.

Один образ не дает полного представления о человеке, оно складывается на основании целого ряда ассоциаций. Набор этих ассоциаций может быть как большим, так и весьма ограниченным.

Он отражает различные уровни «я», от глубинных до поверхностных. Выглядит это подобно детской игрушке-пирамидке с хорошим основанием и твердым стержнем — врожденными способностями, на которые «нанизываются» прообразы и образы актуального состояния, те наиболее понравившиеся образы сказочных, литературных и киногероев, с которыми мы когда-то себя сравнивали или сравниваем сейчас.

Известно, что человек подвержен внушению, склонен подражать другим и заражаться чужими идеями, а зритель мыслит в соответствии с широко распространенными шаблонами. Социальные механизмы, которыми объясняется происхождение и функционирование иллюзий, хорошо видны в мифологии. «Долголетие» мифам обеспечивает эмоциональность. Их использование — показатель глубокого анализа, искреннего уважения к зрителю и умения адаптироваться к настроению масс при достижении своих целей.

Архетип воплощает доминирующие врожденные способности человека, его ведущий социальный инстинкт. Фольклорный образ — первичный, незрелый образ, а также базовый образ ведущей установки, миссии, сверхзадачи. Мифологический образ — это образ персонифицированной профессиональной или общественной функции, предназначения. Классический образ — модель личности, прообраз индивидуальности, ведущих черт характера, механизмов личностного роста.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту