рефераты по менеджменту

Контрольные работы по основам менеджмента

Страница
2

Сокращение календарных сроков выполнения плана обычно придается большое значение. Этой цели также служит график Гантта. Шкала, нанесенная вдоль верхней части карты, соответствует отрезкам времени, причем она может быть либо отвлеченной, то есть отображать последовательность дней, недель и месяцев, либо конкретной, когда на ней наносятся определенные даты. Первый случай удобен тогда, когда надо выяснить общую продолжительность выполнения плана, а то время как реальная дата начала работ неизвестна.

Слева на карте Гантта перечислены все работы, охватываемые планом, и тем самым дана основная схема действий, необходимая для проектирования данной системы. Для текущего наглядного контроля выполнения отдельных работ на соответствующих им горизонтальных линиях делаются отметки о выполнении данной работы на текущую дату; для этого же используется передвижная стрелка на верхней шкале. График представляет собой эффективный способ сопоставить то, что сделано, с тем, что было намечено. Он является также удобным инструментом регулирования и учета. Рекомендуется строить графики с использованием программы MICROSOFT EXCEL или MICROSOFT PROJECT.

Контрольная работа 2. "Формирование целей организации".

Контрольная работа ставит своими целями:

- формирование у студентов исходных навыков определения главной и основных общих целей организации (фирмы, предприятия), реализующей принятой (в рамках выполнения КР1) темы проекта бизнес процесса;

- получение студентами исходных управленческих навыков по формированию основных характеристик развертываемого проекта / бизнес процесса.

Порядок выполнения процедур контрольной работы:

Студенты изучают методические указания, уясняя:

- основные положения и задачи целеполагания, как одной из задач менеджмента;

- порядок и подходы к разработке главной и основных общих целей организации;

- примеры миссий, стратегических целей и задач, разработанных различными компаниями.

2 Применительно к принятой теме разрабатываются: миссия и основные стратегические цели, задачи и ценности организации, регулирующей данный проект / бизнес-процесс.

Работа выполняется с привлечением (при необходимости) бизнес-консультанта / топ-менеджера.

Исходные данные для принятого проекта определяются с использованием сведений об аналогичных проектах или экспериментальным путем.

Формирование целей организации

Целеполагание - исходный момент в деятельности менеджера.

В состав общих целей организации входит генеральная цель - миссия и несколько общеорганизационных целей, раскрывающих и конкретизирующих содержание миссии.

Основная общая - генеральная цель (и другие общие цели организации) формируются в форме программного заявления, которым может являться развернутая миссия или миссия в сочетании с другими общими целями.

В миссии отражается четко выраженная причина существования организации, детализируется статус фирмы.

В заявлении о миссии предпринимательской организации обычно приводятся основные намерения компании, общая цель коммерческой деятельности и, нередко, излагаются основные ценности, которыми руководствуется данная организация. Здесь определяются основные направления бизнеса, а возможно и особенности операций, отличающие данную фирму от других.

В миссии должна быть четко указана сфера (или сферы) деятельности. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары / услуги, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетания нескольких факторов (т.е. кратко, но ясно излагается – какой предпринимательской деятельностью занимается организация).

При формулировании миссии, как правило, учитывается, что, хотя получение прибыли и является важной целью, эта цель является – внутренней, которая в любом случае реализуется через предпринимательскую деятельность.

Теперь превалирует точка зрения, что характеристика организации со стороны рыночной деятельности (по удовлетворению нужд потребителей) оказывается точнее, полнее и стабильнее, чем со стороны товарной ( . "мы выпускаем изделия". .) или технологической ( . "мы перерабатываем овощи"). При этом предпринимательская организация рассматривается как "удовлетворитель" нужд и запросов клиентов, а не производитель товаров / услуг (которые со временем устаревают). Программное заявление с позиций рыночных ориентиров определяет организацию с точки зрения оценки ее деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и / или эффективного удовлетворения конкретных нужд и запросов.

В этом случае, обычно, необходимо ответить на 2 вопроса: "Кто наши клиенты? " и "Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить? ". Единых рекомендаций по составлению миссий - нет.

При разработке программных заявлений рыночной ориентации необходимо стремиться, чтобы оно не получилось слишком узким или слишком широким / сложным (варианты расширительных представлений о фирме приведены в примере). Обе эти крайности в малом бизнесе вредят делу.

На основе общей миссии формулируются и устанавливаются общефирменные цели, которые ее детализируют и служат ориентиром и критериями для всего последующего процесса принятия управленческих решений на различных организационных уровнях. Для этого общефирменные цели должны обладать такими характеристиками, как:

- конкретность и измеримость;

- напряженность, но достижимость;

- ориентация во времени.

Общефирменные цели могут формулироваться в разных сферах: качество, прибыльность, положение на рынке, уровень производства / основной деятельности, инновации и развитие, социальная ответственность и др.

В то же время, цели выражают стремления работать в определенных направлениях, в отличие от задач, устанавливающих количественные рубежи.

От эффективности и качества формирования программного заявления во многом зависит общий успех предпринимательской деятельности.

Миссия, видение, цели и задачи.

Основные намерения организации могут выражаться в разных формах:

Заявление о миссии;

Изложение видения перспектив;

Краткое заявление об общей цели;

Система стратегических задач.

Обычно в первых трех заявлениях в самых общих выражениях излагаются основные намерения организации, которое впоследствии преобразуются менеджментом в конкретные задачи. В изложении видения речь обычно идет о том, какой должна быть, по мнению менеджмента, организация в будущем. . Рассмотрим примеры выражения намерений организаций:

Банк Barclay plc.

Задача Barclays состоит в том, чтобы клиенты, сотрудники и заинтересованные группы воспринимали ее как oднy из лучших предоставляющих финансовые услуги групп.

Группа компаний Royal Dutch / Shell.

Задачи входящих в группу Shell компаний - эффективный, ответственный, прибыльный бизнес в нефтяной, газовой, химической и других отраслях, участие в поисках и разработке альтернативных источников энергии. Компании группы Shell стремятся к высоким стандартам деятельности и сохранению долгосрочных позиций на соответствующих рынках.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту