рефераты по менеджменту

Контрольные работы по основам менеджмента

Страница
5

Исходные данные для принятого проекта определяются с использованием сведений об аналогичных проектах или экспериментальным путем.

Классификация основных типовых функций фирмы/предприятия приведена ниже.

Проектирование организационной структуры фирмы/предприятия

Задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям организации, а также внутренним и внешним факторам. Оптимальная структура организации позволяет наиболее результативно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять труд и направлять усилия сотрудников и таким образом удовлетворять потребности клиента и достигать целей организации с высокой эффективностью. При выполнении данной практической работы задача проектирования организационной структуры фирмы/предприятия решается на концептуальном уровне (возможно многовариантное решение).

Работа выполняется в 3 этапа:

Этап 1.

Формирование функционально-структурной матрицы осуществляется в форме таблицы в следующей последовательности:

определяются и записываются (в левую вертикальную колонку) все основные функции деятельности (пользуясь классификацией типовых функций фирмы/предприятия);

ориентируясь на принятый перечень функций, формируется перечень должностей/структурных подразделений фирмы/предприятия, который записывается в верхнюю горизонтальную строку;

в соответствующих ячейках матрицы отмечаются и раскрываются функциональные обязанности должностей/структурных подразделений.

Основные функции деятельности

СТРУКТУРА (подразделения/должности)

Президент/

директор

Бухгалтер

Специалист

по сбыту

1. Управленческие функции

         

1.1. Планирование

Организация всех видов планирования

   

Планирование

сбыта

 

         

1.7. Экономика, финансы, бухгалтерия

Экономика, финансы

Бухучет, анализ, отчет

     

         

Продолжение таблицы.

4.1. Реализация товара

Контроль

Учет оперативный

 

Ответственность за реализацию

 

Этап 2.

Разработка схемы организационной структуры фирмы/предприятия.

На базе функционально-структурной матрицы разрабатывается блок-схема, отображающая организационную структуру фирмы/предприятия.

В схеме в виде блоков фиксируются все структурные подразделения/должности с учетом иерархии подчинения (смотри пример на рисунке).

Рисунок 1. Пример схемы оргструктуры фирмы/предприятия

Этап 3.

Детализация функциональных обязанностей структурных подразделений/должностей.

По каждой должности/структурному подразделению детализируются функциональные обязанности (права и ответственность).

Наделение сотрудников фирмы соответствующими правами и обязанностями предполагает достаточно четкое формулирование должностных обязанностей и распределение заданий и ответственности.

Классификация основных типовых функций фирмы/предприятия

Управленческие функции

Планирование;

Организация;

Мотивация/Управление;

Координация;

Контроль;

Маркетинг, реклама;

Экономика, финансы, бухгалтерия.

Производственные функции (функции основной деятельности)

Подготовка производства (операций основной деятельности);

Осуществление технологических операций (производство);

Управление (оперативное) производством, диспетчирование;

Технологическое и инструментальное сопровождение производства;

Обеспечение энергией, наладка, ремонт.

Обеспечивающие функции

Разработка товаров/услуг/технологий;

Материально-техническое снабжение (закупочное обеспечение);

Обеспечение хранения;

Обеспечение охраны.

Специальные функции

Сбыт/реализация товара;

Оказание услуг.

Выбор функций и, при необходимости, их детализация осуществляется на основе анализа ситуационного моделирование этапности развертывания проекта.

Контрольная работа 4. "Бизнес-планирование".

Контрольная работа ставит своими целями:

· формирование у студентов исходных навыков создания собственного дела или развертывания порученного проекта программы;

· моделирование действий менеджера предпринимательского типа по бизнес планированию;

· получение студентами исходных навыков разработки основного подраздела бизнес-плана - "План доходов и расходов".

Порядок выполнения процедур контрольной работы:

1. Студенты изучают методические указания, уясняя:

· назначение бизнес-плана и значение его разработки для успешного развертывания нового бизнес-проекта/процесса;

· необходимую для разработки бизнес-плана;

· состав основного раздела - "Финансовый план";

· форму, содержание и порядок разработки основного подраздела - "План доходов и расходов".

2. Применительно к принятой (в рамках выполнения КР 1) теме разрабатывается (по основным статьям) план доходов и расходов. Для первого года развертывания проекта (после запуска) план разрабатывается с месячной разбивкой, для 2-го и 3-го годов - в разрезе обще годовых показателей. К плану составляется краткая пояснительная записка.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту